Engineering-geological conditions of Chernihiv region

Chernigov region is located within the boundaries of the Dnieper lowland, Poltava plain. Also by physico-geographical features of the area included in the Polesie lowland. In this article we will discuss the engineering-geological conditions of Chernihiv region.

Engineering-geological conditions of Chernihiv region

a Major tectonic structure that runs through here is Dnieper-Donetsk basin. Stepped discharges and flexure comprise its individual elements. Bedrock lies very deep (10-20 km), to the South the depth decreases. Sedimentary rocks are represented by lower Carboniferous – Quaternary sediments. Most of the rainfall are Carboniferous clastic sediments. Sediments of the Triassic system is represented continental, variegated, zapesochnyi clays. Lower and middle Jurassic represented by clayey-sandy sediments of marine origin. Upper Jura fold continental Sands, clays, carbonaceous rocks. It is the topmost stack is composed gravelites and limestone of marine origin.  lower Cretaceous sediments are represented by sand and clay Sandstone terrigenous origin. Upper Cretaceous deposits already are composed of glauconitic sand and Sandstone of marine origin, gradually from above turning into Marly-Cretaceous sediments (Cenomanian-maastrihsky age). Sediments of Paleogene and Neogene is represented by sand and brownish-red loam. Rocks of Quaternary age are associated with a variety of relief-forming factors.

Loess soils and loess-like loams related with ancient river terraces and the watershed. They are separated by buried soil layers, formed at different times. Alluvial deposits occur in terraces and tributaries of rivers. Also there is precipitation eluvial and deluvial origin. Thickness of deposits of Quaternary time may vary from a few meters to fifty meters and more. Several developed engineering-geological processes, like landslides, taluses and landslips.

Also on the territory of Sumy and Chernihiv oblasts of the Ukrainian Polesie extends, with a variety of natural landscapes due to the Geology of the area. It uplifts, hills, dunes, composed of fluvioglacial Sands. The Polesie lowland is a levelled sand surface with elevated Islands, folded loess rocks.

broad River valleys, sometimes deep – in places where the river cuts into the crystalline basement rocks. In rivers many swamps. In local areas of the Polesie lowland is a hill, for example G. the Scrofula close to Romny.

as part of the lowland the following landforms: moraine, Moreno-sander, sander, alluvial terraces of river valleys, loess. The landscape is undulating, lowland. Low places covered by loess rocks. Floodplains are composed of alluvial sediments of Holocene time.

the Main aquifers are connected with Mesozoic rocks Cenozoic time. The flow of the Desna Chernigov lower developed wetlands, also on the Eastern bend of the river appear karst processes. Uplands are subject to erosion and gully formation. It all points to the importance of carrying out a complex of works - the Geology of the site Chernihiv.

gray-colored Terrigenous rocks of Paleogene age are discordant on rocks of Mesozoic age. These sediments are different in composition, were formed in a variety of conditions, come to the surface in river valleys, ravines and gullies. In the center of the depression they are covered with thick layers of Neogene and chetvertaki. The lower part of the Paleogene is represented by sand, Sandstone, silt, clayey-sandy rocks. They are exposed along the banks of the river Psel. The thickness of the deposits tens of meters.

They are coated with a clay, marl with lenses of sand and Sandstone of Eocene age. Quartz sand composition. In the Kanev tier they are finely grained, Kyiv tier is characterized by medium-grained sand. In the Sands of Kiev tier clay component is present in the form of small layers. Physical-mechanical properties of clayey rocks of Palaeogene age are low/medium compressible soils.

Quaternary rocks were accumulated as a result of the action of glaciers, were subjected to tectonic movements, was diluted with water. In General, these sediments formed as a result of glacier movement and melting. Power reaches forty or eighty meters. The deposits of the Oka and the Dnieper glaciation is not divided. They can be found everywhere at a depth of thirty to fifty meters, their thickness is highly variable – up to 50m. The rocks consist of sand-gravel material, there are also pebbles and boulders, layers of sandy loam, loam and clay. Dominated by sandy material. Almost everywhere there are deposits of the Dnieper moraine with a capacity of ten to twenty meters, they are only blurred in the field of development of terraces. Morena is divided into two layers, which are often separated by interlayers of sand. The lower part consists of clay, subincanum and subgenital material brownish-yellowish-reddish color with interlayers of sand with fragments of gravel, boulders. Clay material solid or semi-solid, plastic loamy soil. Top with more sandy material.

Geological section in the region of Chernigov presents fifteen-meter layer of alluvial upper Quaternary sediments: dark grey sandy loam, fine medium grained Sands lie on top of technogenic sediments. Unconfined ground water reveal at the depth of 4-5 m, but seasonal variations can reach a height of 0.5 m. the Territory is exposed to flooding. Serve the cause of and loess-like loam (good confining bed), and the water leakage from water supply, and lack of stormwater drainages.

In connection with the complexity of engineering-geological conditions before design and construction is necessary to carry out engineering-geological researches of Chernigov.

OOO "GUILD ENGINEERING" will perform on your site, you need a complex of engineering-geological surveys in Chernihiv and the Chernihiv region.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Инженерно-геологические условия Черниговской области

Черниговская область находится в границах Приднепровской низменности, Полтавской равнины. Также по физико-географическим особенностям область входит в Полесскую низменность. В данной статье мы рассмотрим инженерно-геологические условия Черниговской области.

Испытание грунта при обратной засыпке

Крупной тектонической структурой, которая здесь проходит, является Днепровско-Донецкая впадина. Ступенчатые сбросы и флексуры составляют её отдельные элементы. Кристаллический фундамент залегает очень глубоко (10-20 км), в южном направлении глубина залегания уменьшается. Осадочные образования представлены нижним карбоном – четвертичными отложениями. Большую часть осадков составляют каменноугольные терригенные осадки. Осадки триасовой системы представлены континентальными, пестроцветными, запесоченными глинами. Нижняя и средняя юра представлена глинисто-песчаными осадками морского происхождения. Верхнюю юру слагают континентальные пески, глины, углистые породы. Её самая верхняя пачка сложена гравелитом и известняком морского происхождения.  Нижнемеловые осадки представлены песком и глинистым песчаником терригенного происхождения. Верхнемеловые отложения уже сложены глауконитовым песком и песчаником морского происхождения, постепенно сверху переходящими в мергельно-меловые осадки (сеноман-маастритский возраст). Отложения палеогена и неогена представлены песком и буровато-красным суглинком. Породы четвертичного возраста связаны с различными рельефообразующими факторами.

Стоимость выполнения геологических изысканий от 5 900 грн за выезд

Лёссовые грунты и лессовидные суглинки приурочены к древним речным террасам и к водораздельным частям. Они разделены захороненными грунтами на слои, образовавшиеся в разное время. Аллювиальные отложения распространены в террасах и притоках рек. Также есть осадки элювиального и делювиального происхождения. Мощность отложений четвертичного времени может варьировать от нескольких метров до пятидесяти метров и больше. Развиты такие инженерно-геологические процессы, как оползни, осыпи и обвалы.

Также на территории Сумской и Черниговской областей простирается Украинское Полесье с разнообразными природными пейзажами, обусловленных геологией местности. Это поднятия, холмы, дюны, сложенные водно-ледниковыми песками. Полесская же низменность представляет собой выровненную песчаную поверхность с возвышенными островками, сложенными лёссовыми породами.

Речные долины широкие, иногда глубокие – в местах, где река врезается в породы кристаллического фундамента. В руслах рек много болот. В локальных местах Полесской низменности есть возвышенности, например г. Золотуха недалеко от г.Ромны.

В составе низменности следующие формы рельефа: моренная, морено-зандровая, зандровая, аллювиальная, террасы речных долин, лёссовые. Ландшафт слабоволнистый, низменный. Пониженные места покрыты лёссовыми породами. Поймы рек сложены аллювиальными отложениями голоценового времени.

Основные водоносные горизонты связаны с породами кайнозойского мезозойского времени. По течению р. Десна ниже Чернигова развито заболоченность территории, также на восточной излучине реки проявляются карстовые процессы. Возвышенности подвержены процессу эрозии, образованию оврагов. Это все указывает на важность проведения комплекса работ - геология участка Чернигов.

Терригенные сероцветные породы палеогенового возраста несогласно лежат на породах мезозойского возраста. Эти осадки разные по составу, образовались в самых разнообразных условиях, выходят на поверхность по долинам рек, в балках и оврагах. В центре впадины они покрыты мощными слоями неогена и четвертички. Нижняя часть палеогена представлена песком, песчаником, алевритом, глинисто-песчаными породами. Обнажаются они по берегам р. Псёл. Мощность отложений – десятки метров.

Их покрывают глина, мергель с линзами песка и песчаника эоценового возраста. Пески кварцевого состава. В каневском ярусе они мелко и тонкозернистые, киевский ярус характеризуется среднезернистым песком. В песках киевского яруса присутствует глинистая составляющая в виде небольших прослоев. По физико-механическим свойствам глинистые породы палеогенового возраста относятся к слабо/средне сжимаемым грунтам.

Четвертичные породы накапливались в результате действия ледников, подвергались тектоническим подвижкам, размывались водой. В основном эти осадки образовались в результате движения ледника, и его таяния. Мощность достигает сорока – восьмидесяти метров. Отложения окского и днепровского оледенения не расчленены. Они встречаются повсеместно на глубине тридцать – пятьдесят метров, их мощность сильно варьирует – достигает до 50м. Толща состоит из песчано-гравийного материала, присутствуют также галька и валуны, прослои супеси, суглинка и глины. Преобладает песчаный материал. Почти повсеместно встречаются отложения днепровской морены мощностью десять -двадцать метров, они только размыты в местах развития террас. Морена делится на два слоя, которые часто разделены прослоями песка. Нижняя часть представлена глинистым, субпесчаным и субглинистым материалом буровато-желтовато-красноватого цвета с прослоями песка с обломками гравия, валунов. Глинистый материал твёрдый или полутвёрдый, тугопластичный. Верхняя часть с более песчаным материалом.

Геологический разрез в районе Чернигова представлен пятнадцатиметровым слоем аллювиальных верхнечетвертичных отложений: тёмно-серая супесь, мелко, среднезернистые пески, сверху лежат техногенные осадки. Безнапорные грунтовые воды вскрываются на глубине 4-5 м, но в результате сезонных колебаний могут подняться на высоту 0,5 м.Территория потенциально подвержена подтоплению. Причиной служат и лессовидные суглинки (хороший водоупор) и утечки воды из водопроводов, и отсутствие ливнёвок.

В связи с сложностью инженерно-геологических условий перед проектированием и строительством необходимо проводить инженерно-геологические исследования Чернигов.

ООО "ГИЛЬДИЯ ИНЖИНИРИНГ" выполнит на вашем участке необходимый комплекс  инженерно-геологических изысканий в Чернигове и Черниговской области.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения