Engineering-geological conditions of the Kirovograd area

Kirovohrad oblast is located in the Dnieper lowland. The surface of the lowland is reduced to the West and southwest. Absolute elevation range from 90 to 120m. In the Dnieper lowland runs the Dnieper with a steep right Bank. On the left Bank there are several terraces. On the East rise the mountains Kanevsky. For elevations characterized by deep river valleys, gullies, erosion and accumulative terraces..

Engineering-geological conditions of the Kirovograd area

Dnieper upland is composed of conditionally dedicated to Ukrainian upland. Smooth surface watersheds are tilted to the South. They often dissected by deep rivers and gorges.

the Main tectonic structure is the Ukrainian shield covered by sediments of Quaternary age. Under them there are igneous and metamorphic rocks of Archean age. The rocks are strongly dislocated, dissected by numerous faults, the first plan numerous intrusions of different ages. The main direction of folding in a North-westerly direction, single pleats are oriented in the North-East and the East-West direction.

Rocks Devonian time blocked by broken layers of limestone, shale with coal interbeds (Carboniferous period). Widespread rocks of Cretaceous age: Sandstone, sand, marl, limestone. Precipitation of tertiary time widespread almost everywhere. In the East and North-East, the Paleogene is represented by Sands of Kharkov and Kiev Suite. On the South and West – limestone and clay-sand sediments of the Sarmatian stage. Quaternary glacial deposits are widespread everywhere. Already from this it can skakzat that engineering-geological conditions of Kirovograd region is quite complicated.

On the territory of widespread moraine deposits with a capacity of up to ten metres, are reddish-brown loam with lenses of sandy-clay material with small boulders. The boulders are composed of granite, gneiss and Sandstone. South of the moraine bands Dating of redeposited melt-water of glaciers moraine material. They fill depressions caused by movement of glaciers and as a result of tectonic processes. Occasional strata of loess sediments of several meters.

Kirovograd is situated in the Dnieper upland. Surrounding the city the terrain is sometimes flat, sometimes hilly, dissected by a network of ravines, canyons and gorges. Through the city flows a winding river Ingul (two-way floodplain) with its tributaries and streams. before the construction of a new building or buildings necessary to carry out works - geological engineering Kirovograd.

Within the Ukrainian hills in tertiary and Quaternary time, there was intense vibrational motion, is associated with intense erosion processes. Traces of such activity can be observed in the ravines, gullies, river valleys (in the form of the canyon). As a result of the oscillatory movements at different times formed various terraces of rivers, their quantity comes up to 4-6. By the power of the terraces is possible to judge the intensity of tectonic movements in different time periods. Also on Ukrainian hill you can see the marks of glacial river valleys of time and traces the flow of meltwater of the glacier. The flow of meltwater left behind valleys, elongated in the meridional direction. These valleys cut through fluvioglacial deposits.

On the territory of the Dnieper fee relief resulting from erosive activity, is slightly different. On the crystalline rocks underlain by loess. Therefore, the ravines and gullies, quickly reaching a solid, crystalline rocks of the Ukrainian shield, begin to expand on the sides turn into the beam. On the contrary, the river cut deep into the crystalline rocks form canyon-like valleys with many rapids. On the hill developed the so-called "saucers" - shallow depressions (with a depth of a few meters) in loess sediments with a diameter from several tens to four hundred meters. Often they are formed in places where the sand is covered with loess sediments.

On the territory there are areas where karst processes occur, forming funnels, saucers, even a lake, caves. Such processes are associated with the limestone outcrops on the ground surface, or with the cracks in the arched limestone ridges. Development of erosive processes and formation of shallow ravines and gullies contributes to the high occurrence of rocks of the crystalline basement. When elevation changes are large and  large capacity of sedimentary rocks – formed deep ravines and gullies. On the right Bank of the Dnieper river ravines cut to forty-one hundred meters due to the intensive erosion in the depth and on the sides.

the Territory of the Dnieper upland is at its strongest, compared with other territories, were subjected to various processes of erosion. The glaciers and melt water from glaciers over a larger area left distinctive landforms and sediments. In places the moraines come to the surface, sometimes they are dug out of the loess and loess-like loams. Fat melting glaciers is mainly represented by sand, they form a slightly hilly terrain. Also small hills formed by the moraines.

as a result of the processes of denudation of crystalline rocks sometimes protrude in the form of hills, ridges among the morainic topography. Landslides occur on the slopes of hills and river valleys, especially on the higher right Bank of the Dnieper. They occur because of shallow confining beds of clay and marl. In places of distribution of loess and loess rocks with poor water circulation occur sagging phenomenon in the form of an oval saucer shape with a diameter of up to two hundred meters. This is due to subsidence properties of such soils.

the Existence of karst minor and are associated with limestone and reefs sredneaziatskogo time and appear in places in ponor, cracks, zones of leaching. Workings were podsuetilis karst cavities in the Dolomites, in various karbonizirovannogo rocks at depths of several hundred meters.  

Specialists "GUILD ENGINEERING" osushestvit geological survey Kirovograd efficiently and on time.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Инженерно-геологические условия Кировоградской области

Кировоградская область находится в Приднепровской низменности. Поверхность низменности понижается к западу и юго-западу. Абсолютные отметки высот варьируют от 90 до 120м. В Приднепровской низменности протекает Днепр с крутым правобережьем. На левом берегу расположено несколько террас. На востоке возвышаются Каневские горы. Для возвышенностей характерны глубокие речные долины, балки, аккумулятивные и эрозионные террасы.

Инженерно-геологические условия Кировоградской области

Приднепровская возвышенность находится в составе условно выделенной Украинской возвышенности. Ровные поверхности водоразделов наклонены в южном направлении. Они расчленены частыми и глубокими реками и балками.

Основную тектоническую структуру составляет Украинский щит, покрытый осадками четвертичного возраста. Под ними располагаются магматические и метаморфические породы архейского возраста. Породы сильно дислоцированы, рассечены многочисленными тектоническими нарушениями, сквозь них прорываются многочисленные интрузии разного возраста. Основное направление складчатости в северо-западном направлении, единичные складки ориентированы в северо-восточном и широтном направлении.

Породы девонского времени перекрыты нарушенными слоями известняка, глинистого сланца с угольными прослоями (каменноугольный период). Широко распространены породы мелового возраста: песчаники, песок, мергель, известняки. Осадки третичного времени распространены практически везде. На востоке и северо-востоке палеоген представлен песками харьковской и киевской свиты. На юге и западе – известняки и глинисто-песчаные осадки сарматского яруса. Четвертичные ледниковые отложения распространены повсеместно. Уже исходя из этого можно скакзать, что инженерно-геологические условия Кировоградской области довольно-таки сложные.

Стоимость выполнения геологических изысканий от 5 900 грн за выезд

На территории распространены моренные отложения мощностью до десяти метров, представленные красновато-бурым суглинком с линзами песчано-глинистого материала с небольшими валунами. Валуны сложены гранитами, гнейсами и песчаниками. Южнее морен полосами встречаются переотложенный талыми водами ледников материал морен. Они заполняют понижения, возникшие в результате движения ледников и в результате тектонических процессов. Местами встречаются толщи лёссовых осадков мощностью в несколько метров.

Кировоград находится на Приднепровской возвышенности. Окружающий город рельеф местами равнинный, местами холмистый, рассечённый сетью оврагов, каньонов и балок. По городу протекает извилистая река Ингул (с двухсторонней поймой) с её притоками и ручьями. перед началом строительства нового здания либо сооружения необходимо проведение работ - инженерно-геологические изыскания Кропивницкий.

В пределах Украинской возвышенности в третичное и четвертичное время происходили интенсивные колебательные движения, с ними связаны интенсивные эрозионные процессы. Следы такой деятельности можно наблюдать в оврагах, балках, речных долинах (в форме каньона). В результате колебательных движений в разное время образовались разные террасы рек, их количество доходит до 4-6. По мощности террас можно судить об интенсивности тектонических движений в разные периоды времени. Также на Украинской возвышенности можно видеть следы речных долин ледникового времени и следы течения талых вод ледника. Поток талых вод оставил после себя долины, вытянуты в меридиональном направлении. Эти долины прорезают флювиогляциальные осадки.

На территории Приднепровского плата рельеф, возникший в результате эрозионной деятельности, немного отличается. На кристаллических породах залегает лёсс. Поэтому овраги и балки, быстро доходя до прочных, кристаллических пород Украинского щита, начинают расширяться по бокам – превращаются в балки. Наоборот, реки глубоко врезаются в кристаллические породы – образуют каньонообразные долины с множествами порогов. На возвышенности развиты так называемые «блюдца» - неглубокие углубления (глубиной в пару метров) в лёссовых осадках диаметром от нескольких десятков до четырёхсот метров. Чаще они образуются в местах, где песок перекрыт лёссовыми осадками.

На территории есть участки, где проявляются карстовые процессы, образуя воронки, блюдца, даже озёра, гроты. Такие процессы связанны с выходами известняка на дневную поверхность, или с расширением трещин в дугообразных известняковых кряжах. Развитию эрозионных процессов и образованию неглубоких оврагов и балок способствует высокое залегание пород кристаллического фундамента. Когда перепады высот большие и  большая мощность осадочных пород – образуются глубокие овраги и балки. На правобережье Днепра овраги врезаются до сорока-ста метров за счёт интенсивной эрозии в глубину и по бокам.

Территория Приднепровской возвышенности наиболее интенсивно, по сравнению с другими территориями, подверглась различным процессам эрозии. Ледники и талые воды от ледников на большей площади оставили своеобразные формы рельефа и отложения. Местами морены выходят на поверхность, местами они перерыты лёссом и лёссовидными суглинками. Отложения талых ледников в основном представлены песком, они образуют слегка холмистый рельеф. Также небольшие холмы образованы моренами.

В результате процессов денудации кристаллические породы местами выпирают в виде холмов, гряд среди моренных форм рельефа. Оползни встречаются на склоне балок и речной долины, особенно на правом возвышенном берегу Днепра. Они возникают из-за неглубокого залегания водоупоров – глины и мергеля. В местах распространения лёссовидных и лёссовых пород со слабой циркуляцией воды возникают просадочные явления в форме блюдец овальной формы диаметром до двухсот метров. Это связано с просадочными свойствами таких грунтов.

Проявления карста незначительны и связаны с известняком и рифами среднесарматского времени и проявляются местами в виде понор, трещин, зон выщелачивания. Горными выработками подсекались карстовые пустоты в доломитах, в различных карбонитизированных породах на глубине в несколько сот метров.  

Специалисты компании ООО "ГИЛЬДИЯ ИНЖИНИРИНГ" осуществлят геологические изыскания Кропивницкий качественно и в оговоренные сроки.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения