Construction of the bottom card waterbody or hydrographic survey

What is hydrographic surveying?
The term "hydrographic survey" refers to engineering and surveying, Surveying work related to mapping the bottom of the various types of natural and artificial water

  • bodies:
  • lakes;
  • rivers;
  • seas;
  • reservoirs;
  • ponds;

Съемка дна водоема

Drives with stormwater and industrial wastewater.

Why would you want to shoot the bottom of bodies of water?

The construction of topographic maps of the bottom of water bodies interested customers the company "Engineering Guild" in various cases:

  • in the improvement of water bodies, should be clarified when the need for their removal of accumulated sediment, trash outside and dense debris;
  • if necessary, assess the necessary volume of bottom cleaning and dredging;
  • if scheduled maintenance of construction within the water area and on the territory of its coastal zone;
  • to clarify the situation in the wake of the navigable water body;
  • with hydrological and environmental studies.

The hydrographic survey covering shores

Quite often, in the planning of hydrographic surveys there is a need in the scope of engineering and survey work, not only the bottom of the water body, but also its coastal zone. For example, when the shooting channel (the so-called shooting the bottom surface and the banks of the river on the segment). In these cases, the value of capturing the coastal territory or customer surveys indicated in the preparation of technical specifications for the production of engineering and geodetic surveying, or taken in accordance with existing regulations governing the conduct of channel surveys, taking into account the position of the water's edge in the low-water season.
The scope and accuracy of hydrographic survey

Performed hydrographic surveys the bottom of bodies of water, and hydrographic charts are built into engineering purposes, using standard scales ranging from 1: 500 (for small water bodies) to 1: 10,000 (for large reservoirs, lakes, large areas offshore). Based on this kind of shooting measurements points water bottom depth, the error which depends on the complexity of the equipment used and the recording conditions. Acceptable for most engineering problems considered depth accuracy:

  • ± 10 cm (at a depth of less than 10 m);
  • ± 20 cm (10-20 m);
  • ± 50 cm (below 20 m).

Methods for geodetic measurements used when shooting the bottom of reservoirs

In practice, hydrographic surveys developed and successfully used fundamentally different methods of surveying measurements:

  • mechanical (using lots, measuring rods);
  • sonar (areal sonar and echo sounders depth point measurements with integrated GPS-receivers to facilitate binding);
  • optical (photographing bottom with aircrafts, laser scanning).

Most often they are used individually, but for particularly important and is one hundred percent reliable information, conducted survey complex, combining the research program with two or more methods.

Moving the equipment for shooting on the job site

In contrast to conventional surveying, surveying equipment to transport on the job site with the hydrographic survey is required to use special tools. Depending on the area of ​​the object and removes water approved recording program for these purposes may be used:

  • unmanned aerial vehicles;
  • small vessels and boats:
  • inflatable and conventional boats.

Method local depth soundings

The most frequently used and spent in Ukraine hydrographic survey method is the method of local measurements. It is based on carrying out a series of point measurements of the depth profiles specify the number and orientation of which is dictated by the shape and size of the water body. depth measurements are made on the surface of the water, and the horizontal coordinates of the measuring point is tied to the nearest point of local geodetic networks. Detail, the precision of this method is determined by the number of profiles and set them along Surveying points. Accordingly, the price is calculated and hydrographic surveys.

Method areal sonar

hydrographic survey method using sonar provides information about the depth of the bottom is not only at the position of the measuring device, but at a certain distance from it. Deciphering sonar data - enough time-consuming procedure geodesic, and therefore the use of sonar method is justified only in large bodies of water, or if the target enters the detection of hydrographic survey at the bottom of the pond foreign objects of a relatively small size.

The hydrographic survey air

Progress in the development of unmanned aerial vehicles allowed to develop a method of hydrographic aerial deservedly becoming increasingly popular. In reservoirs with small depths (up to fifteen meters) and clean, quiet water hydrographic survey using drones not less effective than other methods of shooting, and the performance is even ahead of them. Aerial view allows you to quickly perform the field work stage at the bottom of a large area of ​​the test. convenient and that aerial photography allows you to build and topographic plan of the coastal strip.

Results hydrographic survey

The kit of materials received by the client of "Guild of Engineering", which was commissioned by the hydrographic survey, include:

  1. Hidrográfico plan aqueous object in paper form (scale plan coordinated at step technical task preparation and approval).
  2. Files with the hydrographic drawings, available for viewing and editing in AutoCAD.
  3. Upon customer request, extra conversion of the electronic version of the hydrographic documentation in the most convenient to it geographic information system format.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Give us a call!

taking orders and advice

Anastasia
097-57-246-57
8.00-19.00 Mon-Sat






Request a free consultation
Our services
Popular
Last materials

Построение карты дна водного объекта или гидрографическая съемка

Что такое гидрографическая съемка?

Под термином «гидрографическая съемка» понимаются инженерно-изыскательские, топогеодезические работы, связанные с картированием дна различного рода природных и искусственных водных объектов:

  1. озер;
  2. рек;
  3. морей;
  4. водохранилищ;
  5. прудов;
  6. накопителей с ливневыми и промышленными сточными водами.

Съемка дна водоема

Зачем необходима съемка дна водоемов?

Построение топографических карт дна водных объектов интересует заказчиков компании «Гильдия Инжиниринг» в различных случаях:

  • в ходе благоустройства водоемов, когда следует уточнить необходимость их очистки от накопившегося донного осадка, постороннего хлама и плотного мусора;
  • при необходимости оценить необходимые объемы дноочистительных и дноуглубительных работ;
  • если запланировано ведение строительства в пределах акватории водоема и на территории его прибрежной зоны;
  • для уточнения ситуации на фарватере судоходного водоема;
  • при гидрологических и экологических исследованиях.

Гидрографическая съемка с охватом берегов

Довольно часто при планировании гидрографической съемки возникает необходимость в охвате инженерно-съемочными работами не только дна водного объекта, но и его прибрежной зоны. Например, при русловых съемках (так называют съемки поверхности дна и берегов на отрезке реки). В этих случаях величина захвата береговой территории либо указывается заказчиками съемок при составлении технических заданий на производство инженерно-геодезических изысканий, либо принимается согласно существующим нормам, регулирующим порядок проведения русловых съемок, с учетом положения уреза воды в меженный период года.

Масштабы и точность гидрографической съемки

Выполняются гидрографические съемки дна водоемов, и строятся гидрографические карты в инженерных целях, используя стандартные масштабы в диапазоне от 1:500 (для небольших водных объектов) до 1:10000 (для крупных водохранилищ, озер; больших участков на морском шельфе). Базируется данный вид съемок на замерах глубины точек дна водоема, погрешность которых зависит от применяемого оборудования и сложности условий съемки. Приемлемой для решения большинства инженерных задач считается точность измерения глубин:

  • ± 10 см (на глубине менее 10 м);
  • ± 20 см (10-20 м);
  • ± 50 см (глубже 20 м).

Способы геодезических измерений, используемые при съемке дна водоемов

В практике гидрографической съемки разработаны и успешно используются принципиально различные способы проведения съемочных замеров:

  • механический (с помощью лотов, измерительных реек);
  • гидроакустический (площадная гидролокация и точечные промеры глубины эхолотами со встроенными GPS-приемниками, облегчающими привязку);
  • оптический (фотографирование дна с летательных аппаратов, лазерное сканирование).

Чаще их применяют по отдельности, но для получения особо важной и на все сто процентов достоверной информации, проводятся комплексные съемки, объединяющие в программе исследования сразу двумя или более методами.

Перемещение аппаратуры для съемки по участку работ

В отличие от обычной топографической съемки, для транспортировки геодезического оборудования по участку работ при гидрографической съемке требуется применять специальные средства. В зависимости от площади снимаемого водного объекта и утвержденной программы съемки, в этих целях могут быть использованы:

  • беспилотные летательные аппараты;
  • небольшие суда и катера:
  • надувные и обычные лодки.

Метод локальных промеров глубины

Наиболее отработанным и часто используемым в пределах Украины методом гидрографической съемки является метод локальных промеров. Он основан на проведении серии точечных измерений глубины по заданным профилям, число и ориентация которых диктуется формой и размером водного объекта. Замер глубин производят от поверхности воды, а горизонтальные координаты точки замера привязывают к ближайшему пункту местных геодезических сетей. Детальность, точность этого метода определяется количеством профилей и заданных вдоль них промерочных пунктов. Соответственно рассчитывается и цена гидрографической съемки.

Метод площадной гидролокации

Метод гидрографической съемки с помощью гидролокаторов обеспечивает получение информации о глубине дна не только в точке положения измерительного устройства, но и на определенном удалении от нее. Дешифрирование гидролокационных данных – достаточно трудоемкая геодезическая процедура, и поэтому использование метода гидролокации оправдывает себя только на больших водных объектах, или же если в цели гидрографической съемки входит обнаружение на дне водоема посторонних предметов сравнительно небольшого размера.

Гидрографическая съемка с воздуха

Прогресс в развитии беспилотных авиационных аппаратов позволил разработать метод гидрографической аэрофотосъемки, заслуженно приобретающий все большую популярность. На водоемах с небольшими глубинами (до пятнадцати метров) и чистой, спокойной водой гидрографическая съемка с помощью беспилотников не менее эффективна, чем прочие методы съемки, а по производительности она даже опережает их. Аэрофотосъемка позволяет быстро выполнить полевую стадию работ при большой площади исследуемого дна. Удобно также и то, что съемка с воздуха позволяет построить и топографический план береговой полосы.

Результаты гидрографической съемки

В комплект материалов, получаемый клиентами ООО «Гильдия Инжиниринг», которыми была заказана гидрографическая съемка, входит:

  1. Гидрографический план водного объекта в бумажном виде (масштаб плана согласовывается на этапе подготовки и утверждения технического задания).
  2. Файлы с гидрографическими чертежами, доступные для просмотра и обработки в программе AutoCAD.
  3. По желанию заказчика, возможна дополнительная конвертация электронной версии подготовленной гидрографической документации в наиболее удобный ему формат геоинформационных систем.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения