Geology and geodesy in Odessa

the survey Area is located in the South of the country, in the center of Odessa. Absolute marks of the surface are within 48m. On a topographic map is the black sea lowland. From location surveys to the Black sea about 2 km. The relief is smooth due to the horizontal structure of layers.

the Geology of the site Odessa presents sedimentary formations Dnestr-bug loess plains of the black sea within accumulative plains with loess Neogene base. In this tectonic scheme of the black sea basin, which is experiencing a modern tectonic movement is gradual lowering. In river beds and on the coast of Black sea East of Odessa circulated nizhneportovaya deposits Kherson horizon. Starting from Odessa and along the coast to the South-West are the famous Pontian limestones srednecenovogo age have been mined since ancient times. And after extraction, which remained under the town and along the coast numerous catacombs and underground karst caverns that are dangerous for construction.

Get a free estimate of the cost of work geology for your object
Basic information about the object of research
Your name*
Phone or email
Geology and geodesy Odessa

Geodesy Odessa includes a topographic survey before beginning the field work. At the same time conducted a reconnaissance survey of the area, the lithology of the study area, occurring geological processes. Exploring the potential of the entrance of the drilling rig to a selected work area. After carried out the removal of borders of Odessa marked the place where will buritica well. In the North-East of the city are widespread alluvial deposits of the first terrace above the floodplain. The rest of the developed Quaternary aaloo-deluvial sediments. This is mainly loess, folded light, middle and heavy loam. In the North-Eastern part of the city settling loess rocks more than 1m, in the South West – 30-50cm. The capacity of loess rocks of 20-30m.

Survey Odessa is carried out before drilling and if the locations of the wells were changed – the survey is carried out after completion of works.

At the site on the surface of the exposed layer, composed of sandy loam, concrete structures with a capacity of 0.3 M. then comes the loess, sandy loam represented by a yellow semi-solid, solid with inclusions of carbonate, weakly pasochoa moistened with a capacity of 1.2-3.3 m. They underlie beige-light-yellow loess loam with addition of carbonates, hydrous capacity of 1.2-1.3 m.

the Geology of the Odessa site is characterized by a very complex engineering-geological conditions. Along the shores of the widespread talus, landslides, ravines, karst. In the North-Eastern coasts abrasive-accumulative landslide in South-West abrasive-aligned in clay rocks. Adversely affect the construction of loess soils exhibiting subsidence properties. The situation is greatly complicated by anthropogenic human activities, due to which ground water rises up to 5 m. there is a tendency to improve at this level, which intensifies the process of flooding of buildings. Also more and more soaked loess soils and start to fall. Odessa topographical survey is carried out after drilling to Senate their mouths. The depth of seasonal freezing of clayey soils is 0.55 m, sandy soil is 0.66 m. the Category of the site for seismic hazards – 2. Complexity of engineering-geological conditions -3.

you Lay the Foundation in collapsible soil is recommended after the special engineering training to avoid deformations of the walls and the Foundation uneven subsidence in wet soils. The soil must be sealed, be secured. It is necessary to take comprehensive measures to protect against leakage, moisture and water drainage.

in Addition to the danger posed by the rise of groundwater level, subsidence of loess rocks represent the danger of the Pontic limestones age. Lots of catacombs from the old mine workings and cracks, cavities from karst processes. Drilling wells can not to cut production, or emptiness. Here good results are areal studies with GPR. In 2014 we examined by geophysicists of the Odessa underground voids South-West of Odessa. The results were very good.

the Takeaway boundaries Odessa is carried out, when the building was designed.

For a comprehensive study of the construction site you can apply online at the company LLC "Guild Engineering".

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Геология и геодезия Одесса 

Геология и геодезия в Одессе

Участок изысканий находится на юге страны, в центре Одессы. Абсолютные отметки поверхности находятся в пределах 48м. На топографической карте это Причерноморская низменность. От места изысканий до Чёрного моря около 2 км. Рельеф ровный в связи с горизонтальным строением слоёв.

Геология участка Одесса представлена осадочными образованиями Днестро-Бугской лёссовой равнины в пределах Причерноморской аккумулятивной лёссовой равнины с неогеновым основанием. На тектонической схеме это Причерноморская впадина, которая испытывает современные тектонические движения – постепенное опускание. По руслам рек и на побережье Чёрного моря восточнее Одессы распространены нижненеогеновые отложения херсонского горизонта. Начиная с Одессы и вдоль берега моря к юго-западу идут знаменитые понтические известняки средненеогенового возраста, которые добывались с глубокой древности. И после добычи которой остались под городом и вдоль побережья многочисленные катакомбы и подземные карстовые пустоты, представляющие опасность для строительства.

Комплекс работ: геология + топосъемка + вынос границ по цене 10 900 грн

Геология и геодезия Одесса

Геодезия Одесса включает в себя топографическую съёмку перед началом полевых работ. В это же время проводится рекогносцировочное обследование местности, изучение литологии района, протекающих геологических процессов. Изучаются возможности подъезда буровой установки к выбранной рабочей площадки. После того, как осуществлён вынос границ Одесса размечаются места, где будут буриться скважины. На северо-востоке города распространены аллювиальные осадки первой надпойменной террасы. На остальной части развиты четвертичные эолово-делювиальные осадки. Это в основном лёссы, сложенные лёгкими, средними и тяжёлыми суглинками. В северо-восточной части города просадочность лёссовых пород больше 1м, в юго-западной – 30-50см. Мощность лёссовых пород 20-30м.

Топосъемка Одесса проводится перед началом бурения и если расположения скважин были изменены – съёмка проводится после окончания работ.

На участке работ на поверхности обнажается насыпной слой, сложенный супесью, бетонными конструкциями мощностью 0.3м. Дальше идёт лёсс, представленный жёлтой супесью полутвёрдой, твёрдой с карбонатными включениями, слабо опесоченая, увлажнённая мощностью 1.2-3.3м. Их подстилают бежево-светло-жёлтые суглинки лёссовые с включением карбонатов, водонасыщенные мощностью 1.2-1.3м.

Геология участка Одесса характеризуется очень сложными инженерно-геологическими условиями. Вдоль берегов широко распространены осыпи, обвалы, овраги, карст. На северо-востоке берега абразивно-аккумулятивные оползневые, на юго-западе – абразивно-выравненные в глинистых породах. Негативно влияют на строительство лёссовые грунты, проявляющие просадочные свойства. Также ситуация сильно осложняется антропогенной деятельностью человека, из-за которой грунтовые воды поднимаются до 5м. Намечается тенденция к постоянному повышению этого уровня, из-за чего усиливается процесс подтопления построек. Также всё больше замачиваются лёссовые грунты и начинают проседать. Топосъемка Одесса ведётся после бурения скважин для заснятия их устьев. Сезонная глубина промерзания глинистых грунтов - 0.55м, песчаных грунтов – 0.66м. Категория участка по сейсмической опасности – 2. По сложности инженерно-геологических условий -3.

Заложение фундамента в просадочных грунтах рекомендуется после специальной инженерной подготовки, чтобы избежать деформаций стен и фундамента, неравномерной просадки при увлажнении почвы. Грунты необходимо уплотнять, закреплять. Необходимо принять комплексные меры по защите от утечек, увлажнения и по отводу воды.

Кроме опасности, исходящей от подъёма уровня грунтовых вод, просадочности лёссовых пород ещё представляют опасность известняки понтического возраста. В них очень много катакомб от старых горных выработок и трещин, пустот от карстовых процессов. Бурением скважин можно не подсечь выработки, или пустоты. Здесь хорошие результаты дают площадные исследования с помощью георадара. В 2014 году мы с одесскими геофизиками обследовали подземные пустоты юго-западнее Одессы. Результаты были очень хорошие.

Вынос границ Одесса осуществляется, когда уже здание спроектировано.

Для комплексного изучения участка строительства вы можете сделать заявку в фирме ООО "Гильдия Инжиниринг".

Комментарии и вопросы:


Володимир
Добридень! У мене до вас таке запитання, будинок на ухилі (Одеській області), одноповерховий десь 60 років від дня будівництва. хочу прибудувати до нього другий поверх або хоча б крихітну мансарду. Потрібно розуміти, витримає перекриття таке навантаження чи ні, чи витримає таке навантаження фундамент або потрібно взагалі все перебудовувати з нуля. Ресурси вже є, тому хочу встигнути до холодів. Очікую відповіді
Гильдия Инжиниринг
Доброго дня, Володимир! Дослідити грунт та фундамент зможуть наші спеціалісти. На ділянці необхідно буде виконати буріння декількох свердловин. Відібрані зразки грунту дослідимо у лабораторії. За резульаттами вишукувань складемо техзнічний план з висновками та рекомендаціями щодо можливого укріплення фундаменту. Замовте послугу звеернувшись за номером телефону вказаному на сайті. 

Даниил
Сколько стоит выезд на место за пробу грунта и составить план для проектирования участка? Одесса
Гильдия Инжиниринг
Здравствуйте, Даниил. Стоимость геологии зависит от того, что планируется построить на участке, от площади, а также от особенностей строения (этажность, наличие подвала).Цена за выезд, бурение 2-3 скважин до 8 метров, отбор образцов грунта, его анализ в лаборатории, составляет 5000 грн. Ориентировочный срок выполнения работ - 3 недели. По их окончанию, Вы получите полный геологический отчет, с учетом состава грунта и расположения грунтовых вод на Вашем участке.

Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения