Geometric leveling 

Geometric leveling

Each building can be compared to a large company where everyone works with one goal in mind: to get a quality result. But over time, as a result of the peculiarities of natural conditions and human activities, each building or some of its elements may be subject to certain deformations. This can be a definite change of shape of the structure or other change of an object's position − displacement or subsidence, which must be promptly recorded by professionals. Therefore, to conduct special monitoring of all changes in the positions of structures relative to the initial, is extremely important and is of great importance in order to prevent the destruction of the object.

Geometric leveling

One of the most effective methods of such a quality control is geometric leveling and geodetic survey of the area. It is conducted with the main objective to determine the height of ground points that will help to establish occurred in the subsidence of buildings, and to establish indicators of changes in time. Also, it runs when it is important to obtain an accurate topographic plan of a certain area, creating projects, in the construction and operation of various engineering structures, roads and even railway tracks.

The importance of geometric leveling

Such an important observation of high-precision geometric leveling is needed with the start of construction of the object: only then the construction will be thorough, safe and durable. Depending on the design of constructed facilities and the type of soil in the area, monitoring may be conducted at a certain time, only if the construction or last for the entire period of operation (if the deformation does not stop over time). The only way to prevent an emergency situation. For if the soil under the weight of the object all the time settle unevenly, there can be a roll, shear, deflection, and even the gap structures.

Cost of leveling from 3 500 UAH per 100 meters

The types of geometric leveling

There are two main types of such study:

  • forward (in this case, the level is set so that its eyepiece was placed over the point A);
  • from the middle (most often used in the construction of the instrument set at equal distances from the rods set at points A and B).

Regardless of type, geometric leveling is the exact definition of the difference between the heights of two points with horizontal sighting beam of view.

Also, geometric leveling is forgive and complex: in the first case you just need to install the device and take readings at points A and B. for complex leveling must rearrange the level to determine the excess between the desired points a few times.

What are the tools used for geometric leveling?

In order to conduct a qualitative geometric leveling, there is a special geodetic instrument level with it, and special rails are taking all the necessary measurements. Geometric leveling is impossible without this opto-mechanical device.

According to the design, the classic levels can be divided into the following types:

  • with auto compensator;
  • with a cylindrical level round pipe;
  • electronic.

Also, levels are different, class of precision: technical, precise and accurate. The place where you set the level on a special stand, called the station: from here it is possible to remove the counts in several strips located at different points.

If you care about the future of facilities that are going to build, you need to order the leveling of various types. It is best that this work was carried out by qualified specialists of the company LLC "Guild Engineering". We are ready to do any leveling at the highest professional level.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Геометрическое нивелирование

Каждое строительство можно сравнить с большим предприятием, где все работают с одной целью: получить качественный результат. Но со временем, в результате особенностей природных условий и деятельности человека, каждое сооружение или отдельные его элементы могут подвергаться определенным деформациям. Это может быть определенное изменение формы сооружения или другое изменение положения объекта − смещение или оседание, которое должно быть своевременно зафиксировано специалистами. Поэтому вести специальное наблюдение за всеми изменениями положения сооружения относительно первоначального, чрезвычайно важно и имеет большое значение, чтобы своевременно предотвратить разрушение объекта.

Геометрическое нивелирование

Одним из действенных методов такого контроля качества является геометрическое нивелирование − геодезическая съемка местности. Она проводится с основной целью − определить высоту точек земной поверхности, что поможет установить, произошло ли оседание сооружения и установить показатели изменений, произошедших во времени. Также, оно выполняется тогда, когда важно получить точный топографический план определенного участка местности, создание проектов, при строительстве и эксплуатации различных инженерных сооружений, дорог и даже железнодорожных путей.

Важность проведения геометрического нивелирования

Такое важное высокоточное наблюдение, как геометрическое нивелирования необходимо проводить с самого начала строительства объекта: только тогда сооружение будет капитальным, безопасным и прочным. В зависимости от конструкции возведенного объекта и вида почв на местности, наблюдения могут проводиться в определенное время, только при строительстве или длиться весь период эксплуатации (если деформации не прекращаются со временем). Только так можно предупредить аварийную ситуацию. Ибо если грунты под действием веса объекта все время оседают неравномерно, то может произойти крен, перекос, прогиб и даже разрыв сооружения.

Стоимость нивелирования от 3 500 грн за 100 погонных метров

Виды геометрического нивелирования

Выделяют два основных вида проведения такого исследования:

  • вперед (в этом случае нивелир устанавливается так, чтобы его глазок был размещен над точкой А);
  • с середины (чаще всего бывает применен при строительстве, прибор устанавливают на равных расстояниях от реек, поставленных на точки А и В).

Независимо от вида, геометрическое нивелирование заключается в точном определении разности высот двух точек при помощи горизонтального визирного луча зрения. Также, геометрическое нивелирование бывает простым и сложным: в первом случае достаточно один раз установить прибор и снять отсчеты по точкам А и В. При сложном нивелировании необходимо переставлять нивелир, чтобы определить превышение между необходимыми точками несколько раз.

Какие инструменты используются для геометрического нивелирования?

Для того, чтобы провести качественное геометрическое нивелирование, есть специальный геодезический прибор − нивелир, с помощью него и специальных рельсов осуществляются все необходимые замеры. Геометрическое нивелирование невозможно без этого оптико-механического прибора.

Согласно конструкции, классические нивелиры могут разделяться на такие типы:

  • с авто компенсатором;
  • с цилиндрическим уровнем круг трубы;
  • электронные.

Также, нивелиры бывают разными по классу точности: техническими, высокоточными и точными. То место, где устанавливается нивелир на специальной подставке, называется станция: отсюда возможно снять отсчеты по нескольким рейкам, которые расположены в разных точках.

Если вы заботитесь о будущем сооружения, которое собираетесь строить, необходимо заказать нивелирования различных видов. Лучше всего, чтобы эту работу выполняли квалифицированные специалисты фирмы ООО «Гильдия Инжиниринг». Мы готовы выполнить любое нивелирования на самом высоком профессиональном уровне.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения