Engineering-geological conditions of Odessa region

In this article we will discuss the engineering-geological conditions of Odessa region. On the South of the Russian platform adjacent the black sea lowland (syneclise),  filled with a powerful rainfall. From occurring in Cenozoic seas here were accumulative landforms. Also in the formation of the relief played the role of erosion processes, was postponed loess rocks. In the North the lowlands adjacent to the Ukrainian crystalline massif, folded igneous and metamorphic rocks.

Engineering-geological conditions of Odessa region

the Highest mark (160m) in the North-Western part, near R. J. Boog – up to 120 m in the North-Eastern part – 50m. Lowlands sloping to the sea, on the coast, around 20m. The beach is often washed abrasive ledge several meters high, often prone to landslide processes. In the Central and Eastern lowlands is quite flat, broken by deep river valleys. The river valleys are associated shallow ravines.

the Lowland filled with Paleozoic, Mesozoic and Cenozoic sediments. Paleozoic sediments up to 1 km developed in the North West region. It slates, sandstones of the Silurian. Mesozoic sediments are widespread locally, it is chalk, marl, glauconitic sand. The thickness of sediments of about 500m. But are particularly prevalent kainozoiskie sediments, represented by sand-clay layer with a capacity of up to one hundred meters in the center of the depression. Kinati represented by the Oligocene, Neogene deposits are composed of Sands, limestones (Sarmatian and mioticeskih tiers), dark clay, alternating clay and sandy sediments. Continental sediments represented by sand and clay. Across the black sea to the deflection on the listed layers lie on top of Pontic limestones. Pontic tier is named after once existing here Pontic sea. He left behind a rainfall capacity of up to twenty meters.

the surface of the lowlands is smooth for the reason that the geological section is composed of smooth layers of sediments. Violations of the terrain associated with fluvial erosion. The network of river valleys has left its mark even on the solid rocks of the Ukrainian massif. River valleys etched in sediments of Paleogene and Neogene age. The valley is very tortuous, at the mouth they form estuaries. In the upper terrace of the main rivers emerge Pontic limestones. Also river valley consists of a floodplain and two to three terraces. Clearly the third terrace of the Dnepr. To the South of Nikopol at the foot of the cliff of exposed sandy river sediments and loam, higher – loess-like soil, passing into loess.

In the Northern part of the basin is well expressed in the 2nd terrace above the height of three meters. 1st floodplain terrace clearly the Y. bug, Ingul, Ingulets. At the bottom of the section is composed of sand, sometimes with loam, loess above are rocks.

Also caught wind deposits with characteristic landforms such precipitation in the form of bumps with a height of up to  twenty meters. On the shores of seas developed spits, bars, mounds of sand, stretching along the coast.

Pontic limestones are a good seal, sole they are always moist. In the deflection above the limestone builds up the moisture – so the ancient catacombs, the voids are usually filled with water. In  the raised parts of the folds is always dry. But here the fractured limestone stack, usually develop karst processes (there are caves, voids). Therefore, before the construction of engineering-geological surveys Odessa should be mandatory, so that in the future no sudden surprises.

On the banks  of the sea one can observe the sandy ledges like stairs, often not developed with a beamed network. Coastal sediments have accumulated in Quaternary time.

In the district of Odessa starting from the roof occur the following species: SOP, loess-like loam, reddish and brownish clay, Pontian limestone, gray dense clay (confining bed). On the coast exposed sandy rocks, loess-like loam and sandy loam of Quaternary system, and Neogene clay and limestone. In the South-West coast sand in places blurred and exposed only loess-like loam and sandy loam.

black sea trough occurs in the zone of low seismic activity with the epicentre in the mountains of Romania. In Odessa there are earthquakes of small capacity.

In the area distributed the following engineering-geological processes: karst, landslide, erosion. This is compounded by intense human activities. Human-related processes such as subsidence, groundwater rise (causing flooding). Subsidence developed in the field of distribution of loess-like loam and sandy loam. On the sea coast to develop landslide and rockfall.

groundwater Rise that started since the 19th century, led to the deterioration of the bearing capacity of soils and to the formation of underflooding of the territory. It is connected both with anthropogenic processes, and the proximity of groundwater, with the distribution  of Pleistocene loess-like rocks, exposed to subsidence processes. Often it is on these rocks to build foundations of buildings and structures. The most pronounced subsidence properties occur in loess-like rocks at the top of the section with less humidity. When humidity increases, the subsidence properties are enhanced.

Given the unstable properties of soils of the southern regions of Ukraine, the conducting of engineering-geological works is  necessary condition. The construction without carrying out engineering-geological research may later lead to additional costs for the Foundation strengthening, reconstruction works due to subsidence, cracking.

Geological surveys for the construction of Odessa will be performed by specialists of the company  LTD. "the GUILD of ENGINEERING" efficiently and on time.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Инженерно-геологические условия Одесской области 

Инженерно-геологические условия Одесской области

В этой статье мы рассмотрим инженерно-геологические условия одесской области. На юге к Русской платформе примыкает Причерноморская низменность (синеклиза),  заполненная мощными осадками. От протекавших в кайнозойское время морей здесь остались аккумулятивные формы рельефа. Также в формировании рельефа играли роль процессы эрозии, откладывались лёссовые породы. На севере к низменности примыкает Украинский кристаллический массив, сложенный магматическими и метаморфическими породами.

Инженерно-геологические условия Одесской области

Наибольшие отметки (160м) в северо-западной части, в районе р. Ю. Буг – до 120м, в северо-восточной части – 50м. Низменность наклонена к морю, на побережье отметки около 20м. Берег моря часто представляет собой подмытый абразивный уступ высотой в несколько метров, часто подверженный оползневым процессам. В центре и на востоке низменность довольно ровная, нарушенная глубокими долинами рек. С долинами рек связаны неглубокие овраги.

Низменность заполнена палеозойскими, мезозойскими и кайнозойскими осадками. Палеозойские отложения мощностью до 1 км развиты на северо-западе области. Это сланцы, песчаники силура. Осадки мезозоя распространены локально, это мел, мергель, глауконитовый песок. Мощность осадков около 500м. Но особенно широко распространены кайназойские осадки, представленные песчано-глинистой толщей с мощностью до ста метров в центре впадины. Кайназой представлен олигоценом, неогеновые отложения сложены песками, известняками (сарматский и меотический ярусы), тёмной глиной, сменяющимися глинистыми и песчаными осадками. Континентальные осадки представлены песком и глиной. По всему Причерноморскому прогибу на перечисленных слоях сверху лежат понтическими известняками. Понтический ярус назван в честь когда-то существовавшего здесь Понтического моря. После него остались осадки мощностью до двадцати метров.

Поверхность низины гладкая по той причине, что геологический разрез сложен ровными слоями осадков. Нарушения рельефа связаны с речной эрозией. Сеть речных долин оставила свой след даже на прочных породах Украинского массива. Долины рек врезались в осадки палеогенового и неогенового возраста. Долины очень извилисты, в устье они образуют лиманы. В верхней террасе основных рек выходят понтические известняки. Также долина рек состоит из пойменной и двух-трёх надпойменных террас. Чётко прослеживается третья терраса у Днепра. Южнее Никополя у подножия обрыва реки обнажаются песчаные осадки и суглинки, повыше – лёссовидные грунты, переходящие в лёсс.

Стоимость выполнения геологических изысканий от 5 900 грн за выезд

В северной части впадины хорошо выражена 2-ая надпойменная терраса высотой до трёх метров. 1-ая надпойменная терраса чётко прослеживается у Ю.Буг, Ингул, Ингулец. Сложена внизу разреза песком, иногда суглинками, выше идут лёссовые породы.

Также попадаются эоловые отложения с характерными формами рельефа для таких осадков в виде бугров высотой до  двадцати метров. По берегам морей развиты косы, бары, насыпи песка, простирающиеся вдоль побережья.

Понтические известняки являются хорошим водоупором, подошва у них всегда увлажнена. В прогибах выше известняков накапливается влага – поэтому древние катакомбы, пустоты обычно бывают заполнены водой. В  приподнятых частях складок всегда сухо. Но здесь известняковая пачка трещиноватая, обычно развиваются карстовые процессы (возникают пещеры, пустоты). Поэтому перед началом строительства инженерно-геологические изыскания Одесса необходимо проводить в обязательном порядке, дабы в будущем не было неожиданных сюрпризов.

На берегу  моря можно наблюдать песчаные уступы, подобные лестницам, часто с не развитой балочной сетью. Прибрежные осадки накопились в четвертичное время.

В районе Одессы начиная с кровли залегают следующие породы: ПРС, лёссовидный суглинок, красноватая и буроватая глина, понтический известняк, серая плотная глина (водоупор). На побережье обнажаются песчаные породы, лессовидные суглинки и супеси четвертичной системы, неогеновая глина и известняки. На юго-западе на побережье песок местами размыт и обнажаются только лессовидные суглинки и супеси.

Причерноморский прогиб попадает в зону невысокой сейсмической активности с эпицентром в горах Румынии. В Одессе случаются землетрясения небольшой мощности.

В области распространены следующие инженерно-геологические процессы: карст, оползень, эрозия. Это усугубляется интенсивной хозяйственной деятельностью человека. С деятельностью человека связаны такие процессы, как проседания грунта, подъём уровня грунтовых вод (вызывает подтопления). Проседания грунта развиты в местах распространения лессовидных суглинок и супесей. На побережье моря развиваются оползни и обвалы.

Подъём уровня грунтовых вод, который начался с 19 века, привел к ухудшению несущей способности грунтов и к образованию подтопления данной территории. Это связанно как с антропогенными процессами, так и с близостью подземных вод, с распространением  плейстоценовых лессовидных пород, подверженных просадочным процессам. Часто именно на таких породах строятся фундаменты зданий и сооружений. Наиболее выражено просадочные свойства проявляются у лессовидных пород на верху разреза с меньшей влажностью. При повышении влажности просадочные свойства усиливаются.

Учитывая неустойчивые свойства грунтов южных областей Украины, проведение инженерно-геологических работ является  необходимым условием. Строительство без проведения инженерно-геологических исследований впоследствии может привести к дополнительным затратам на укрепление фундамента, работы по реконструкции из-за просадки, появлению трещин.

Геологические изыскания для строительства Одесса будут выполнены специалистами компании  ООО "ГИЛЬДИЯ ИНЖИНИРИНГ" качественно и в оговоренные сроки.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения