Engineering-geological conditions of the Kharkiv region

Engineering-geological conditions of the Kharkov area is quite interesting. The area is located in geological structures such as the Dnieper-Donets basin in the North-East of the Voronezh crystalline massif, in the South-East – Donetsk folded area. In geological structure involves Paleozoic, Mesozoic and Cenozoic sediments. The most ancient sediments are exposed on the surface in the South-Eastern part of the region. In the loam of glacial origin found volcanic ash, presumably brought by the wind from the Caucasus.

Engineering-geological conditions of the Kharkiv region

finding the area in three geological structures is reflected in the terrain, and the formed precipitation. The relief is an undulating plain with a slope to the South. The region has a major river – the Seversky Donetsk.

Deposits of Triassic, Jurassic outcrop in the South-East region. Rocks of Cretaceous age outcrop in the valleys of the Seversky Donets, Oskol, Great Burlaki etc Paleogene, Neogene and Quaternary deposits are developed everywhere  in river valleys, gullies, ravines. Loess-like loam with thickness of 20 m cover almost the entire area. Alluvial deposits from a few meters up to twenty meters covered with ancient river terraces. In the southwest, near the town of Raisins is a lot of dome-shaped structures, breaking through horizontally bedded sedimentary layers. They are associated with oil and gas deposits.

the Highest point (236 m) location located in the North-Eastern part of the region. In the valleys of the Oskol and Seversky Donets mark drop to 60-70 m From the ice ages remained the dominant fluvioglacial forms of the terrain surface. River terraces are very broad, such as the width of the river valley of Seversky Donets, together with the terraces almost 70 km Number of terraces to fifteen. They are covered with alluvial sediments. This means that during the geological history of the terrain is much changed.

Widely developed in the region a network of beams, confined to the river valleys. Earliest beams, as in rivers, floodplains, terraces. To the valleys and ravines confined developed network of ravines, they are particularly common in places out on the surface of loess-like loams. These rocks are well washed off with water. Especially intensively developed gullies in recent years in connection with intensive development of industry. Also cause the development of gullies in the region is tectonics. Watershed of over time were subjected to erosion processes, planar flushing. This resulted in hollows and ravines. Also with loess-like loams associated with such landforms as steppe saucers, depth of two meters and a diameter of up to 100 meters. Such depressions fill with water and will not dry for a long time, because of this, there is waterlogging of the soil.

the Main adverse engineering-geological processes on the territory of Kharkiv region are: landslides, gullies, soil erosion. Therefore, before construction of a new building or buildings will not be superfluous geological engineering Kharkov. Human activity leads to the leveling of the terrain, the formation of anthropogenic forms of relief. The flow of the Seversky Donets river you can see large-scale development of landslide processes. For example, on the right Bank of the river in the district, Zmiyiv, there are large and small landslides. The slide of rocks occurs in the Paleogene clay. In other places, Zmiev district developed a stepped landslides on the elevated banks of the Seversky Donets (for example, a mountain Monastery). Slumping of sediments also occurs in the Paleogene clays (Zmiyiv horizon, baracska Suite).

Karst phenomena (in the form of hollows, funnels, saucers) are confined to carbonate rocks of the Jura. They are common in Izium area. Karst wells are formed in an abandoned quarry for the extraction of limestone. Voids, cavities are filled with clay, Sandstone, subincanum material. On the balance of fauna can be judged on the origin of Paleogene karstic phenomena.

the Company LLC "Guild Engineering" will perform engineering and geological surveys Kharkov, the cost of which can be found by calling our specialist by phone specified on our site.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Инженерно-геологические условия Харьковской области

Инженерно-геологические условия Харьковской области достаточно интересны. Территория области находится в таких геологических структурах, как Днепровско-Донецкая впадина, на северо-востоке – Воронежский кристаллический массив, на юго-востоке – Донецкая складчатая область. В геологическом строении участвуют палеозойские, мезозойские и кайнозойские осадки. Самые древние осадки обнажаются на поверхности в юго-восточной части области. В суглинках ледникового происхождения найден вулканический пепел, предположительно принесённый ветром с Кавказских гор.

Инженерно-геологические условия Харьковской области

Нахождение области в трёх геологических структурах отражается как в рельефе местности, так и в образованных осадках. Рельеф представляет собой волнистую равнину с наклоном к югу. На территории области протекает крупная река – Северский Донецк.

Отложения триаса, юры выходят на поверхность на юго-востоке области. Породы мелового возраста выходят на поверхность в долинах Северского Донца, Оскола, Великие Бурлуки и т.д. Палеогеновые, неогеновые и четвертичные отложения развиты повсеместно  по долинам рек, балкам, оврагам. Лессовидные суглинки мощностью до 20 м покрывают почти всю площадь. Аллювиальные отложения от нескольких метров до двадцати метров покрывают древние террасы рек. На юго-западе, в районе г. Изюма располагается много куполовидных структур, прорывающие горизонтально залегающие осадочные слои. С ними связаны нефте-газовые месторождения.

Стоимость выполнения геологических изысканий от 5 900 грн за выезд

Наивысшая точка (236 м) местности находится в северо-восточной части области. В долинах Оскола и Северского Донца отметки понижаются до 60-70 м. От ледниковых эпох остались преобладающие флювиогляциальные формы поверхности рельефа. Речные террасы очень широкие, например ширина речной долины Северского Донца вместе с террасами – почти 70 км. Количество террас до пятнадцати. Они покрыты аллювиальными отложениями. Это означает, что в процессе геологической истории рельеф местности сильно менялся.

Широко развита на территории области сеть балок, приуроченная к речным долинам. У наиболее древних балок, как и у рек, есть поймы, террасы. К долинам и балкам приурочена развитая сеть оврагов, особенно распространены они в местах выхода на поверхность лессовидных суглинков. Эти породы хорошо размываются водой. Особенно интенсивно развиваются овраги в последнее время в связи с интенсивным развитием промышленности. Также причиной развития оврагов в регионе является тектоника. Водораздельные части с течением времени подвергались эрозийным процессам, плоскостному смыву. В результате образовались ложбины и овраги. Также с лессовидными суглинками связаны такие формы рельефа, как степные блюдца, глубиной до двух метров и диаметром до 100 метров. Такие понижения заполняются водой и не высыхают долгое время, из-за этого возникает переувлажнение почвы.

Основными неблагоприятными инженерно-геологическими процессами на территории Харьковской области являются: оползни, овраги, эрозия почвы. Поэтому перед строительством нового здания либо сооружения не будут лишними инженерно-геологические изыскания Харьков. Деятельность человека приводит к нивелировке местности, образованию антропогенных форм рельефа. По течению реки Северский Донец можно видеть масштабное развитие оползневых процессов. Например, на правобережье реки в районе г. Змиев наблюдаются крупные и малые оползни. Скольжение пород происходит по палеогеновым глинам. В других местах Змиевского района развиты ступенчатые оползни на возвышенных берегах Северского Донца (например, гора Монастырская). Оползание осадков происходит также по палеогеновым глинам (змиевский горизонт, берекская свита).

Карстовые явления (в виде впадин, воронок, блюдец) приурочены к карбонатным породам юры. Распространены они в Изюмском районе. Карстовые колодцы образуются в заброшенных карьерах по добыче известняка. Пустоты, полости заполняются глиной, песчаником, субпесчаным материалом. По остаткам фауны можно судить о палеогеновом происхождении карстовых явлений.

Фирма ООО "Гильдия Инжиниринг" выполнит инженерно геологические изыскания Харьков, стоимость которых Вы можете узнать позвонив нашему специалисту по телефону указанному на нашем сайте.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения