Engineering-geological conditions of the Kherson area

Engineering-geological surveys play a very important role in the construction of a new building or structure. Properly conducted geological survey of the land plot allocated for the construction site, help to avoid emergency situations during operation of a building or structure, which occur because of subsidence or flooding the Foundation. Kherson region is no exception. Here also it is necessary to conduct the Geology of the area, this is confirmed by the geotechnical conditions of the Kherson area.

Engineering-geological conditions of the Kherson area

Kherson oblast is located in the black sea basin related to the most low-lying places on the territory of Ukraine. Trough stretches along the Black and Azov seas. In the North and North-West it borders with the hills. Next to the absolute level elevations reach 200 m and the sea level fall of up to 20m. The surface on the North and North-West undulating with deep river valleys and gorges, developed system of ravines. Closer to the sea surface more lines, drop-offs. River valleys and a network of beams closer to the sea forming lagoons. Between them and the sea in the form of small shafts overlie sandy rocks with limestone.

Under the action of waves of the shore are constantly being destroyed. The banks developed numerous engineering geological phenomena such as landslides.

black sea basin filled with Mesozoic and Cenozoic rocks with thickness up to 7000 m, is overlain by lower Paleozoic platform sediments. Below the igneous and metamorphic Precambrian basement rocks. To the black sea basin in the North adjoins the Ukrainian crystalline shield in the West Pidkarpatska edge deflection. A number of synclinal and anticlinal folds have divided the basin into several parts.

the deposits of the Cretaceous age are exposed only on the edges of the region, particularly in the West. In the foredeep, they occur at great depth, are topped by a thick layer of Cenozoic. At the bottom of section  clayey-sandy sediments, the top is limestone and marl. On the coast of the U. the rivers bug and Dniester rivers rocks of the Cretaceous age represented by glauconitic sand and marl. In the East of the region is argillaceous Sandstone.

Paleogene sediments are represented by sandy rocks with glauconite, the marls. Scientists speculate that their formation is associated with local uplifting ancient sediments.

Major landforms in the Kherson region was formed as a result of the impact of various natural processes in Cenozoic time. In the North region stands out sharply against the General background of the topography of the hills subjected to in-plane flushing. In the North-East is the development of ravines, gullies and drainage type. Lower river valley is composed of alluvial, deltaic deposits of sand, sandy loam, loess-like loam. These sediments lie on blurry of the Neogene sediments composed of limestone, marl, clayey-sandy sediments.

On the coast of the Azov and Black seas with the most dangerous engineering and geological phenomenon are landslides. They are formed on slopes (where there are clay rocks, loam). The cause may be tectonic shifts. Can also be man-made causes. The natural causes include: steep angle slopes, undermining of banks of slopes of water, tectonic shifts. To human causes include: deforestation, earthworks, farming activities, etc. the Area occupied by landslides, the recent increase several times.

Also on the coasts of both seas developed the process of abrasion is the process of breaking surf coasts, slopes. Because of this process disappear hectares of coasts. The rate of destruction of the coasts reaches 4 m/year. The reasons for the disappearance of banks are tectonic dip of the North Azov and technogenic factors: water pollution, development banks, the violation of construction norms, sand mining on the coast, etc.

the Purpose of the engineering-geological and hydrogeological work is the development of protection measures from natural disasters. In complex engineering-geological conditions necessary to model changes for the future of engineering-geological processes.

To protect against landslides build engineering structures: retaining walls, piles, various pile constructions. Also conduct special treatment of the soil, by cementation, silication, by heat treatment.

OOO "Guild Engineering" will perform all necessary geotechnical investigations.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Инженерно-геологические условия Херсонской области

Инженерно-геологические изыскания играют очень большую роль при строительстве нового здания либо сооружения. Правильно проведенные геологические исследования земельного участка, отведенного под строительную площадку, позволяют избежать аварийных ситуаций во время эксплуатации здания либо сооружения, которые возникают из-за просадки грунта, либо подтопления фундамента. Херсонская область не исключение. Здесь также необходимо проведение геологии участка, это подтверждают инженерно-геологические условия Херсонской области

Инженерно-геологические условия Херсонской области

Херсонская область расположена в Черноморской впадине, относящейся к самым низменным местам на территории Украины. Впадина простирается вдоль Чёрного и Азовского моря. На севере и северо-западе она граничит с возвышенностями. Рядом с возвышенностями абсолютные отметки доходят до 200м, а к морю отметки понижаются до 20м. Поверхность на севере и северо-западе слабоволнистая с глубокими речными долинами и балками, развитыми системами оврагов. Ближе к морю поверхность всё больше выравнивается, выполаживается. Долины рек и сеть балок ближе к морю образуют лиманы. Между ними и морем в форме небольших валов залегают песчаные породы с ракушечником.

Под действием волн берега постоянно разрушаются. По берегам развиты многочисленные инженерно-геологические явления, такие как оползни.

Причерноморская впадина заполнена мезозойскими и кайнозойскими породами мощностью до 7000 м, ниже залегают палеозойские платформенные осадки. Ещё ниже – магматические и метаморфические докембрийские породы фундамента. К Причерноморской впадине на севере примыкает Украинский кристаллический щит, на западе – Предкарпатский краевой прогиб. Ряд синклинальных и антиклинальных складок разделили впадину на несколько частей.

Стоимость выполнения геологических изысканий от 5 900 грн за выезд

Отложения мелового возраста обнажаются только по краям области, в частности на западе. В самом прогибе они залегают на большой глубине, сверху перекрыты мощным слоем кайнозоя. Внизу разреза  глинисто-песчаные осадками, сверху - это известняки и мергели. На побережье рек Ю.Буг и Днестр породы мелового возраста представлены глауконитовым песком, мергелем. На востоке области - это глинистые песчаники.

Палеогеновые отложения представлены песчаными породами с глауконитом, мергелями. Учёные предполагают, что их образование связано с локальным поднятием древних осадков.

Основные формы рельефа в Херсонской области сформировались в результате воздействия различных природных процессов в кайнозойское время. На севере области резко выделяющиеся на общем фоне рельефа возвышенности подвержены плоскостному смыву. На северо-востоке отмечается развитие оврагов, балок дренажного типа. Нижнеднепровская речная долина сложена аллювиальными, дельтовыми отложениями песка, супесями, лессовидными суглинками. Эти осадки лежат на размытых отложениях неогена, сложенных известняками, мергелем, глинисто-песчаных осадков.

На побережье Азовского и Черного морей самым опасным инженерно-геологическим явлением являются оползни. Они образуются на склонах (где есть глинистые породы, суглинки). Причиной возникновения могут быть тектонические сдвиги. Также могут быть и техногенные причины. К естественным причинам относятся: крутой угол падения склонов, подмыв берегов склонов водой, тектонические подвижки. К техногенным причинам относятся: вырубки лесов, земляные работы, сельскохозяйственная деятельность и т.д. Площади, занятые оползнями, в последнее время возрастают в несколько раз.

Также на побережьях обоих морей развит процесс абразии – процесс разрушения прибоем побережий, склонов. Из-за этого процесса исчезают гектары побережий. Скорость разрушения побережий достигает 4 м/год. Причинами исчезновения берегов являются тектоническое погружение севера Приазовья и техногенные факторы: загрязнение воды, застройка берегов, нарушение строительных норм, добыча песка на побережье и т.д.

Целью инженерно-геологических и гидрогеологических работ является также разработка мер защиты от неблагоприятных природных процессов. При сложных инженерно-геологических условиях необходимо смоделировать изменения на будущее инженерно-геологических процессов.

Для защиты от оползней строят инженерные сооружения: подпорные стенки, сваи, различные свайные конструкции. Также проводят специальную обработку почвы путём цементации, силикатизации, термической обработкой.

ООО "Гильдия Инжиниринг" выполнит весь комплекс необходимых инженерно-геологических исследований.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения