Executive survey of underground utilities 

Executive survey of underground utilities

You have land or rent the property. Have you got a question about connecting gas, water, sewer or other utility networks - communication. If you contact the proper authorities to contract for connection of a water supply with you the first thing you will require geodetic Executive imagery of water, and may even require the entire Executive survey of underground utilities immediately . The shooting should be applied to the new pipe with the exact binding her to the nearest hard contours. Such Executive schemes do surveyors precise geodetic instrument. One important factor that uses the Executive survey water, is its date of manufacture. The survey should measure up to cover the pipe. If the pipe is buried, then after 2-3 weeks it is already very difficult to find. The metal pipe may be under the ground to find the locator, plastic pipe of the same today with a diameter up to 150 mm no device not found. In-built surveys will indicate binding of the water pipe to the corner of the house, the sewer manhole, the edge of the fence, the gas pipe to the curb. Separate information shooting underground utilities goes high. Elevations in the sewer backwash play a major role. For example, to connect to the Sewerage network plays a crucial role stamp mount points. In order to comply with the draft and not to introduce a pumping station is needed for pumping is Executive survey sewage.

Executive survey of underground utilities

This is done so that in case of repair the road, rush communications, network search, the installation of the meter was not difficulties with shooting underground utilities in a short time without involving geodetic organization to search for the pipe.

Executive shooting underground communications also calculated the final cost estimate confirmation footage of installed pipe and the location of all existing regulations.

an Interesting way of pipes is the so-called puncture. Its peculiarity is that the pipe can be drilled and installed even under buildings, roads, rivers and other communications

Private moment is Executive survey of the pipeline with the governmental approvals and architecture. The basis for laying of underground and above-ground communication is project connect. The project is carried out on the current topographic surveys geophysical basis. Actual is survey of underground utilities not older than 1-year, performed by a certified engineer-surveyor, attorney surveying equipment.  

Special attention in the design of engineering networks and as-built surveys are crossing pipes under roads, buildings, and other networks. In these places, provided such measures as concreting trays, laying of casing pipes, reinforced pipes, changing diameters and other

survey of underground utilities

At the coordination and submission of Executive surveys of the pipeline, Sewerage scheme plotted on tracing paper. Superimposed on the project. Define deviations from the project and the decision of the technical Board regarding the legality of the laying of engineering networks. If deviations from the project exceed the allowable, then the communication is taken into operation. In the documents is :

  • topographic survey of underground utilities for the design of communication;
  • the project for the construction of engineering networks;
  • geodetic Executive survey of communication;
  • topographic survey dealt with the sewer pipe, water, gas.

On each network has its own characteristics making scheme.


Executive survey of the pipeline.

Executive survey of the pipeline

the Most responsible type of shooting is Executive survey of the pipeline. The pipeline not only can be damaged if ignorance where he is buried, but also can cause a leak when doing work in the immediate vicinity.

On the geodetic schemes gasman put on poles, fences, buildings, columns dimensional values to the pipe in the plan, the depth of the pipe, pressure(high, low, average), pipe material, diameter.  the Materials used for the transit of gas stations allow him to change direction unpredictably, making it difficult to locate if you need to dig up the pipe and to tap in a certain place. The metal material of the pipes allows the use of metal detectors and locators for locating pipes.


Executive survey water supply.

Executive survey water

a Distinctive feature is the requirement on the depth of soil freezing, the presence of the counter and the well at the point of connection. Mainly for water used plastic  and plastic pipes. This material allows you to change the direction of pipe erratically, perform the radii turns. That makes it very difficult to find them. To date, no device to search for plastic up to 150 mm On the surface are rare due to frost in winter. The diagrams are plotted the size of the camera hatch.


Executive survey sewage.

Executive survey of sewage

In the sewers is the main parameter  is the elevation of the bottom of the pipe and mark the top of the hatch. For the sighted coordinates are computed distances between wells. From the difference of marks obtained excess. Divide the excess horizontally on the construction get the slope. In the sewage project mandatory criterion is compliance with the slope of the pipe for the desired flow of water through the pipes. On shooting sewage often in one hatch cut into 2-3 tubes. Also in the sewer important parameter is the bottom of the camera.

there are also features for shooting and for individual settlements. It mainly depends on the presence of regulatory authorities and experts that monitors implementation of the legislation in these areas.

it is necessary to highlight the production of as-built drawings for the construction of large industrial facilities. To make a lease agreement on a new network, the process takes from 6 months to a year. Therefore, the Executive shooting start preparing long before commissioning during backfilling of trenches and laying of underground pipes, but the landscaping, manholes, small buildings and ancillary structures erected in the last phase for a month or two before delivery. Hence the caveat that the Executive scheme, sewer and water lines show binding to the borders specified in the final General plan of improvement. There are Executive General plan networks in the project master plan, specifying bindings hatches for future buildings that will be built in the last stage, from which during the operation of pipes and networks to search for pipes and layout of new facilities, in order to dig the trench during the reconstruction of the plant or the construction of the second or third stage of construction

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Исполнительная съемка подземных коммуникаций

Вы имеете земельный участок, либо арендуете объект недвижимости. У вас стал вопрос о подключении газопровода, водопровода, канализации либо другой инженерной сети - коммуникации. Если вы обратитесь в соответствующие инстанции для составления договора на подключение водопровода, с вас первым делом потребуют геодезическую исполнительную съемку водопровода, а может даже понадобиться вся исполнительная съемка подземных коммуникаций сразу. На съемке должна быть нанесена новая труба с точными привязками ее к ближайшим жестким контурам. Такие исполнительные схемы делают геодезисты точными геодезическими приборами. Одним из важным фактором, который использует исполнительная съемка водопровода, является ее дата изготовления. Съемку необходимо мерять до закопки трубы. Если трубу закопали, то спустя 2-3 недели ее уже очень трудно найти. Металлическую трубу может под землей обнаружить трассоискатель, пластиковую трубу же на сегодняшний день диаметром до 150 мм никакой прибор найти не в состоянии. В исполнительной съемке обязательно указывают привязки трубы водопровода к углу дома, люку канализации, краю забора, газовой трубе, бордюру. Отдельной информацией съемки подземных коммуникаций идет высотная информация. Высотные отметки в самотечной канализации играют основную роль. Например, для подключения к канализационной сети решающую роль играет отметка точки подключения. Чтобы соблюсти уклон и не внедрять насосную станцию, для перекачки делается исполнительная съемка канализации.

Исполнительная съемка подземных коммуникаций

Это делается для того, чтобы в случае ремонта трассы, порыва коммуникации, поиска сети, установки счетчика не составляло трудностей с помощью съемки подземных коммуникаций в короткие сроки без привлечения геодезических организаций осуществить поиск трубы.

Получить бесплатный расчет стоимости работ для Вашего объекта
Основная информация про объект изысканий
Ваше имя*
Телефон или email

По исполнительной съемке подземных коммуникаций также рассчитывается окончательная смета с подтверждением метража уложенных труб и местоположение по всем существующим нормам.

Интересным способом укладки труб является так называемый прокол. Его особенностью является то, что трубу можно пробурить и уложить даже под зданиями, дорогами, реками и другими коммуникациями

Отдельным моментом идет исполнительная съемка газопровода с согласованием в инстанциях и архитектуре. Основанием для укладки подземной и наземной коммуникации является проект подключения. Проект выполняется на актуальной топографической съемке геоподоснове. Актуальной является съемка подземных коммуникаций не старше 1-года, выполненная сертифицированным инженером-геодезистом, поверенным геодезическим оборудованием.  

Особое внимание как в проекте инженерных сетей, так и на исполнительной съемке являются пересечение труб под дорогами, зданиями, другими сетями. В этих местах предусматриваются такие меры как бетонирование лотков, закладка обсадных труб, усиление труб, смена диаметров и др.

При согласовании и подаче исполнительной съемки газопровода, канализации схема вычерчивается на кальках. Накладывается на проект. Определяются отклонения от проекта и принимается решение технического совета по поводу правомерности прокладки инженерной сети. Если отклонения от проекта на превышают допустимые, то коммуникация принимается в эксплуатацию. В пакет документов прикладывается :

По каждой из сети есть свои особенности изготовления схемы.


Исполнительная съемка газопровода.

Исполнительная съемка газопровода

Наиболее ответственный вид съемок - это исполнительная съемка газопровода. Газопровод не только можно повредить при незнании где он закопан, но так же можно вызвать утечку при ведении работ в непосредственной близости.

По результатам геодезических схем газовщики наносят на столбах, заборах, зданиях, столбиках размерные значения до трубы в плане, глубину заложения трубы, давление(высокое, низкое, среднее), материал трубы, диаметр.  Материалы, используемые для транзита газа по участкам позволяют ему менять направление непредсказуемым образом, что затрудняет поиск при необходимости откопать трубу и произвести врезку в определенном месте. Металлический же материал труб позволяет применять металлоискатели и трассоискатели для поиска труб.


Исполнительная съемка водопровода.

Исполнительная съемка водопровода

Отличительной особенностью являются требования по глубине промерзания грунта, наличие счетчика и колодца в точке подключения. В основном, для водопровода применяются пластиковые и металлопластиковые трубы. Подобный материал позволяет менять направление трубы хаотично, выполнять радиусы, повороты, что сильно затрудняет их поиск. На сегодняшний день нет прибора для поиска пластика до 150 мм. На поверхности редко встречаются из-за морозов зимой. На схемах наносятся габариты камеры люка.


Исполнительная съемка канализации.

Исполнительная съемка канализации

В канализации самым главным параметром является высотная отметка низа трубы и отметка верха люка. По отснятым координатам вычисляются расстояния между колодцами. Из разности отметок получаем превышение. Разделим превышение на горизонтально проложенное, получим уклон. В проекте канализации обязательным критерием является соблюдение уклона трубы для нужного течения воды по трубам. На съемка канализации часто в один люк врезаются 2-3 трубы. Также в канализационном люке важным параметром является дно камеры.

Также есть и особенности для съемок и по отдельным населенным пунктам. Это в основном зависит от наличия контролирующих органов и специалистов, следящими за исполнением законодательства в этих сферах.

Отдельно стоит выделить изготовление исполнительных схем на строящихся больших промышленных объектах. Чтобы составить договор аренды на новые сети, оформление документов занимает от 6-ти месяцев до года. Поэтому исполнительные съемки начинают готовить задолго до ввода в эксплуатацию во время засыпки траншей и укладки подземных труб, но благоустройство, люки, небольшие здания и вспомогательные сооружения возводятся в самый последний этап за месяц-два до сдачи объекта. Отсюда вытекает нюанс, что на исполнительной схеме канализации и водопровода показываем привязки к бордюрам, указанным в финальном генплане благоустройства. То есть ведем исполнительный генплан сетей на проектном генплане, с указанием привязок люков к будущим зданиям, которые будут строиться в самую последнюю очередь, от которых при эксплуатации труб и сетей будет производиться поиск труб и разметка новых объектов, чтобы выкопать траншею при реконструкции завода либо строительстве второй или третьей очереди строительства

Комментарии и вопросы:


Андрей
Какая стоимость исполнительной съемки подземных коммуникаций, чтобы определить где находится труба под землей на участке? (участок 18 соток)
Гильдия Инжиниринг
Добрый день, Андрей. Стоимость исполнительной съемки подземных коммуникаций и топографической съемки составляет от 4000 грн.

Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения