Quality control of topographic-geodesic and cartographic works and their acceptance 

Quality control of topographic-geodesic and cartographic works and their acceptance

quality Control of topographic-geodesic and cartographic works

topographic-geodesic and cartographic works is very important in the design, preparation of necessary documentation for the allocation of a land plot, during construction, etc. it is Very important that these works were carried out efficiently, and the accuracy of the data obtained during the filming. These operations should be performed accordingly with all requirements and standards specified in the technical documentation.

Mapping and surveying work must be carried out efficiently and on time. This is the responsibility of the performers of these works. For admission materials must be submitted completed and thoroughly tested. Only those materials and products, which meet all requirements specified in normative technical documentation, and signed by the relevant persons in accordance with all requirements, can be called complete. Only in this case, all the materials and products can be used for further processing and then transmitted to the customer.

Regardless of what organization they were made, whether private enterprise or public, regardless of ownership and subordination, all topographic and geodetic works are quality control and acceptance. quality Control of topographic-geodesic and cartographic works and their acceptance is an integral part of the entire process. They are running for:

  • to check the conformity of the performed geodetic works all the requirements that are specified in the normative-technical documentation at all stages of their conduct;
  • to verify the correctness of the documentation, based on the results of the survey. All submissions must be prepared in accordance with all standards and requirements;
  • to check the quality of the finished product and to determine its readiness for further use in production or for final release;
  • to determine all deviations and faults which can be produced defective products;
  • to select methods for Troubleshooting.

In that case, if the customer or for further processing and concentration were submitted materials and products are of inadequate quality, which does not meet all the standards, requirements and norms of technical documentation, the performers are the administrative and criminal liability under applicable law.


to hold control mapping and survey work use the following methods:

  • implementation of control by the contractor during the execution of the products and training materials. This method is called self-control;
  • control of the responsible person for all activities, or organization leader. Monitored the performance of all cartographic and topographical works;
  • acceptance of the finished goods and of work performed;
  • implementation of control officials. For example, verification of state control or inspection bodies;
  • control by inspection by authorised persons of quality of the finished product and is made up of materials that are provided by local organizations and businesses. This method is called admission control. Among the materials and the products transferred to authorized persons can be the materials of photography, photographic, cartographic materials, and topographic and geodetic works.

At the heads of organizations and enterprises that organize quality control and acceptance of topographic-geodesic and cartographic works, as well as geodetic control quality of construction works rests the responsibility for the quality and timely implementation of all works. Control and acceptance of these works can be performed by the customer of these works, the Director or the designated responsible person. The responsible person shall be appointed by separate order.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Контроль качества топографо-геодезических и картографических работ и их приемки 

Контроль качества топографо-геодезических и картографических работ и их приемки

Проведение топографо-геодезических и картографических работ очень важно при проектировании, оформлении необходимой документации по отведению земельного участка, во время строительства и т.д. Очень важно, чтобы данные работы были выполнены качественно, а точность полученных данных во время проведения съемок была максимальной. Данные работы должны выполнятся соответственно всем требованиям и нормам, которые указаны в технической документации.

Контроль качества топографо-геодезических и картографических работ и их приемки

Картографические и топографо-геодезические работы должны быть проведены качественно и в срок. За это несут ответственность исполнители данных работ. Для приема материалы должны быть предоставлены завершенными и тщательно проверенными. Только те материалы и продукция, которые соответствуют всем требованиям указанным в нормативно-технической документации, и которые подписаны соответствующими лицами согласно всем требованиям, могут называться завершенными. Только в таком случае все материалы и продукция могут быть направлены на дальнейшую обработку и затем передаваться заказчику.

Независимо от того какой организацией они были выполнены, будь то частное предприятие либо государственное, и независимо от форм собственности и подчинения, все топографо-геодезические работы подвергаются контролю качества и приемке. Контроль качества топографо-геодезических и картографических работ и их приемка - это неотъемлемая часть всего технологического процесса. Они выполняются для того:

  • чтобы проверить соответствие проведенных геодезических работ всем требованиям, которые указаны в нормативно-технической документации на всех этапах их проведения;
  • чтобы проконтролировать правильность оформления документации, составленной по результатам проведения геодезических работ. Все материалы должны быть оформлены в соответствии со всеми нормами и требованиями;
  • чтобы проверить качество готовой продукции и определить ее готовность для дальнейшего использования в производстве, либо же для окончательного выпуска;
  • чтобы определить всех отклонений и неисправностей из-за которых может выпускаться бракованная продукция;
  • чтобы выбрать методы по устранению неполадок.

Стоимость выезда специалиста от 1 900 грн за объект

Контроль качества топографо-геодезических работ

В том случае, если заказчику либо на дальнейшую обработку и концентрацию были переданы материалы и продукция ненадлежащего качества, которая не соответствует всем стандартам, требованиям и нормам технической документации, исполнители несут административную и уголовную ответственность согласно действующему законодательству.


Чтобы провести качество контроля картографических и топографо-геодезических работ используют следующие методы:

  • осуществление контроля самим исполнителем во время выполнения продукции, а также подготовки материалов. Такой метод носит название - самоконтроль;
  • осуществление контроля ответственным лицом за проведение всех работ, или руководителем организации. Контролируется проведение всех картографических и топографических работ;
  • приемка готовой продукции и произведенных работ;
  • осуществление контроля должностными лицами. К примеру, проверка контроля государственными или инспекционными органами;
  • осуществление контроля путем проверки уполномоченными лицами качества готовой продукции и составленных материалов, которые предоставлены из других организаций и предприятий. Такой метод называется - входной контроль. Среди материалов и продукции которая передается уполномоченным лицам могут быть материалы фотосъемки, фотоматериалы, материалы картографических и топографо-геодезических работ.

На руководителей организаций и предприятий, которые организовывают контроль качества и приемку топографо-геодезических и картографических работ, а также геодезический контроль качества строительно-монтажных работ возлагается вся ответственность за качество и оперативность проведения всех работ. Контроль и приемка данных работ может осуществляется самим заказчиком данных работ, руководителем предприятия либо назначенным ответственным лицом. Ответственное лицо назначается отдельным приказом.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения