the Orthophotos and a digital elevation model using drones and quadrocopters

the Use of drones and quadrocopters for the solution of geodetic tasks

For the compilation of maps and plans, descriptions of the topography of the study area to use the aircraft, people began almost immediately after their appearance. At first it was only primitive sketches the outlines of the territory from the air, then in the course went photography. Gradually improved as air base and physical methods of collecting surveying data. To date, some firms that provide surveying services, began to build the orthophoto map and digital elevation model using drones and quadrocopters, which proved to be very beneficial and convenient in terms of saving time and labor costs for field surveying. The orthophotos and elevation models are used as source materials for the compilation of databases of geoinformation systems and obtain high quality topographic maps.

Orthophotomaps and digital terrain model using drones and quadrocopters

How do you get orthophotos and digital elevation model using drones and quadrocopters?

Obtaining orthophotos is a special treatment of the photographic materials obtained through ordinary, scheduled, or continuous aerial photography using drones. Called this treatment artoconecto or orthorectification. It is a computer conversion of the original images, which compensate for perspective and other distortions arising from the influence of the terrain, changing the angle to the optical axis of the camera and for any other reasons. Orthorectify necessary even at a very high level of quality of the original photos taken using drones. As a result of its execution, the resulting orthophoto, the degree of reliability of the image, in no way inferior to topographic maps obtained by ground surveys, and can be effectively used in solving problems:

  • in the sphere of land cadastre and land management;
  • updating of topographic maps;
  • design and architectural construction projects;
  • geological mapping, prospecting and exploration;
  • creation of a digital topographic basis for a variety of computer programs.

a Digital elevation model obtained using drones and quadrocopters, can be:

  • two-dimensional, with the transfer the relief shapes by contour lines (conventional lines connecting the marks are equal height);
  • three-dimensional, in the form of various 3D projections, and flow charts.

increasingly customers of topo-geodetic works in the specifications exhibited the requirement to provide, on the basis of survey, a full three-dimensional models.

Modern technology allows to obtain a digital surface model of the earth with drones and UAVs not only by processing of photographs obtained by aerial photography, but also in other ways:

  1. Method of laser scanning of the territory by lidar. (Lidars are devices for scanning active optical systems operating on the principle of emission and capture of the reflected laser radiation.)
  2. Method of radar object recognition, located on the surface of the earth.

Created by the company "Guild Engineering" orthophotomaps and digital terrain model using drones and UAVs are of high quality and visibility. Display and processing provided by the firm materials surveying possible in all major formats supported by modern geographic information systems.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Ортофотопланы и цифровые модели рельефа с помощью дронов и квадрокоптеров 

Ортофотопланы и цифровые модели рельефа с помощью дронов и квадрокоптеров

Применение дронов и квадрокоптеров для решения геодезических задач

Для составления карт и планов, описания рельефа исследуемой местности применять летательные аппараты люди начали практически сразу же после их появления. Вначале это были лишь примитивные зарисовки очертаний территории с воздуха, затем в ход пошла фототехника. Постепенно совершенствовалась как авиационная база, так и физические методы сбора топо-геодезических данных. На сегодняшний день некоторые фирмы, оказывающие геодезические услуги, начали строить ортофотопланы и цифровые модели рельефа с помощью дронов и квадрокоптеров, что оказалось довольно выгодным и удобным в плане экономии времени и трудозатрат на полевые съемочные работы. Ортофотопланы и модели рельефа служат исходными материалами для составления баз данных различных геоинформационных систем и получения на их основе высококачественных топографических карт.

Ортофотопланы и цифровые модели рельефа с помощью дронов и квадрокоптеров

Как получают ортофотопланы и цифровые модели рельефа с помощью дронов и квадрокоптеров?

Получение ортофотопланов заключается в специальной обработке фотоматериалов, полученных в результате ординарной, маршрутной либо сплошной аэрофотосъемки с помощью беспилотников. Называется такая обработка ортокоррекцией или орторектификацией. В ходе нее проводится компьютерное преобразование исходных изображений, при котором компенсируют перспективные, а также иные искажения, возникшие из-за влияния рельефа местности, изменения угла оптической оси фотосъемки и по любым другим причинам. Орторектификация необходима даже при очень высоком уровне качества исходных фотографий, отснятых с помощью дронов. В результате ее выполнения, полученные ортофотопланы, по степени достоверности изображения, ни в чем не уступают топографическим картам, полученным методами наземной съемки, и могут эффективно использоваться при решении задач:

  • в сфере земельного кадастра и землеустройства;
  • обновления топографических карт;
  • проектирования архитектурно-строительных объектов;
  • геологической съемки, поисков и разведки;
  • создания цифровой топографической основы для различных компьютерных приложений.

Стоимость проведения аэрофотосъемки от 5500 грн за 1 полет (ориентировочно 20 Га)

Цифровые модели рельефа, получаемые с помощью дронов и квадрокоптеров, могут быть:

  • двухмерными, с передачей рельефных форм горизонталями (условными линиями, соединяющие отметки равной высоты);
  • трехмерными, в виде различных 3D-проекций и блоков-диаграмм.

Все чаще заказчиками топо-геодезических работ в технических заданиях выставляется требование предоставления, по итогам съемки, полноценных трехмерных моделей.

Современные технологии позволяют получать цифровые модели поверхности земли с помощью дронов и беспилотников не только путем обработки фотоматериалов полученных в результате аэрофотосъемки, но и другими способами:

  1. Способом лазерного сканирования территории с помощью лидаров. (Лидарами называются приборы для сканирования – активные оптические системы, работающие по принципу испускания и улавливания отраженного лазерного излучения.)
  2. Способом радиолокационного распознавания объектов, находящихся на поверхности земли.

Создаваемые фирмой ООО «Гильдия Инжиниринг» ортофотопланы и цифровые модели рельефа с помощью дронов и беспилотников отличает высокое качество и наглядность. Отображение и обработка предоставленных фирмой материалов съемочных работ возможны во всех основных форматах, поддерживаемых современными геоинформационными системами.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения