Display simple vector layers using drones and quadrocopters 

Display simple vector layers using drones and quadrocopters

Building electronic topographic maps by displaying simple vector layers using drones and quadrocopters

the Concept of "vector graphics" was coined surveyors recently, when the emergence of productive computer hardware and software for preparation of design drawings led to the digitization of the topographic image – transfer them to electronic form. Vector graphics is the main method of digitizing geodetic materials, as resulting images are of quality, regardless of the zoom level when viewing or processing. The main elements of the electronic maps and plans are simple vector layers – sets of the same type (both topographic and mathematical) elements that contribute to the situation of the area. Examples of vector layers:

  1. Linear water bodies (rivers, streams).
  2. Areal water bodies (lakes, ponds, reservoirs).
  3. Land.
  4. landmark.
  5. Road.
  6. Items of the state geodetic network.

Displaying simple vector layers using drones and quadrocopters

After the advent of reliable unmanned aerial vehicles for aerial photography, some agencies have gone by automating the collection of baseline survey data, to minimize the share of manual labor in field work. Currently displaying simple vector layers using drones and quadrocopters is one of the most advanced geodetic methods.

Methods to photograph the area for displaying simple vector layers

depending on the purpose of surveying, aerophotos can be:

  • ordinary;
  • route;
  • solid.

Ordinary shooting using drones is to selectively photograph important to clients. Such as forest areas, private engineering constructions, etc. In ordinary filming create single image or pair of images associated with overlapping areas.

Shuttle called the shooting at the drones location in the form of a strip along the selected route, which may be either direct, or planned along the arbitrary curve. For high-quality display vector layers to interpret images is very important to have a large mutual overlap of images (60%).

With the continuous shooting achieved complete photographing of large areas by coating parallel routes. In this case, be sure to adhere to the required percentage of overlap of neighboring images, both in longitudinal and transverse directions.

Contour and stereograma display simple vector layers

as a result of the decoding, and computer processing of the initial data obtained using drones and drones, based on the tasks and methods of aerial photography, can be obtained in different sets of simple vector layers:

  1. To a contour map where displayed only the planned features of the terrain.
  2. To-altimetric map that shows a complete topographic picture of the land plot (with contour lines).

the Second option requires stereoscopic images quality or special methods of photographing objects from different angles. When horizontal and vertical shooting specifications of UAVs, optics and settings of the imaging apparatus, fixation of the elements of orientation is more rigid, than in the contour.

use the company "Guild Engineering" drones and drones in the process of topographic survey and creation of electronic maps provides accelerated, compared to traditional methods, the pace of the work.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Отображение простых векторных слоев с помощью дронов и квадрокоптеров

Построение электронных топографических карт путем отображения простых векторных слоев с помощью дронов и квадрокоптеров

Понятие «векторная графика» вошло в обиход геодезистов сравнительно недавно, когда появление производительной компьютерной техники и программных средств для составления проектных чертежей потребовало оцифровки топографических изображений – перевода их в электронный вид. Векторные графические построения являются главным методом оцифровки геодезических материалов, так как полученные им изображения являются качественными, независимо от степени увеличения при их просмотре или обработке. Основными элементами электронных карт и планов служат простые векторные слои – наборы однотипных (как топографически, так и математических) элементов, из которых складывается ситуация местности. Примеры векторных слоев:

  1. Линейные водные объекты (реки, ручьи).
  2. Площадные водные объекты (озера, пруды, водохранилища).
  3. Земельные участки.
  4. Межевые знаки.
  5. Дороги.
  6. Пункты государственной геодезической сети.

Отображение простых векторных слоев с помощью дронов и квадрокоптеров

После появления надежных беспилотных летательных аппаратов для аэрофотосъемки некоторые организации пошли по пути автоматизации сбора исходных топографических данных, максимально сократив долю ручного труда при полевых работах. В настоящее время отображение простых векторных слоев с помощью дронов и квадрокоптеров – один из передовых геодезических методов.

Стоимость проведения аэрофотосъемки от 5500 грн за 1 полет (ориентировочно 20 Га)

Методы фотографирования местности для отображения простых векторных слоев

В зависимости от целей топосъемки, аэрофотосессия может быть:

  • ординарной;
  • маршрутной;
  • сплошной.

Ординарная съемка с помощью дронов – это выборочное фотографирование важных для заказчиков объектов. Таких, например, как участка леса, отдельные инженерные сооружения и т. п. При ординарных съемках создаются одиночные фотоснимки или парные снимки, связанные перекрытиями участков.

Маршрутной называют съемку с беспилотников местности в виде полосы вдоль выбранного маршрута, который может быть либо прямым, либо намеченным вдоль произвольной кривой линии. Для качественного отображения векторных слоев при дешифрировании снимков очень важно наличие большого взаимного перекрытия изображений (до 60%).

При сплошной съемке достигается полное фотографирование значительных площадей путем их покрытия параллельными маршрутами. В этом случае обязательно соблюдать необходимый процент перекрывания снимков соседними, как в продольных, так и в поперечных направлениях.

Контурное и стереограммное отображение простых векторных слоев

В результате дешифрования и компьютерной обработки исходных данных, полученных с помощью дронов и беспилотников, исходя из поставленных задач и методов проведения аэрофотосъемки, могут быть получены различные наборы простых векторных слоев:

  1. Для контурной карты, на которой изображаются только плановые очертания местности.
  2. Для планово-высотной карты, показывающей полную топографическую картину земельного участка (с горизонталями).

Второй вариант требует от снимков стереоскопического качества или же особых приемов фотографирования объектов с различных ракурсов. При планово-высотной съемке требования к характеристикам беспилотников, оптике и настройке съемочных аппаратов, фиксированию элементов ориентирования являются более жесткими, чем при контурной.

Использование фирмой ООО «Гильдия Инжиниринг» дронов и беспилотников в процессе топографической съемки и создания электронных карт местности обеспечивает ускоренные, по сравнению с традиционными методами, темпы выполнения работ.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения