Calculation of volumes by way of bulk samples

the Method that is called by way of bulk samples is often used in the case of the calculation of the volumes of rock, but only when they are marked in the projection on the plan with the numerical designations. In turn, this method is used when there is a need for estimates of the volume of excavated rock. The use of this method is possible when the loop count is incorrect complex shape. This method is used provided that the area of the notches in the plan much more than the average extracted power. So it is appropriate to use the method of bulk samples in cases when removing the power is not uniform over the entire area of the counting.

1 Classical variant of the method of bulk samples.

the name Itself indicates the existence of some maps, which considers the volume. The calculation is carried out by means of a sheet of transparent paper on which ink lined squares minimum size. The sheet is superimposed on the site plan excavation and calculated analytically, the sum of the heights of the excavated layer at the vertices of samples that fall inside and on the contour of the recess, and then calculates the sum of the heights of the layer that was removed, the tops of the samples that fall on the contour extraction or placed at a distance less than half the sides of the rectangle palette from him . After all the above is the calculation of the total volume. When this formula is used

.

2 Modern variant of the method of bulk samples.

the Company "Guild Engineering" is used to calculate volumes. Payment is due  PC and software complex . Because measurements are made with latest high-precision total stations, this allows you to use the potential accuracy of the calculations at 100%, and as much as possible to eliminate the human factor in the calculation, often expensive excavated rocks. The calculation is performed in a manner analogous to the classical variant of the method of bulk samples, but all calculations conducted by the program. The surveyor makes the system measurement data, which contain information about the elevations at the site of work, measured on the basis of the contour of the object, but not less frequently than every 15 meters, often for complex reliefs are measured every 0.5 m Then is the most important step is the data analysis and model building elevation. The model implies the selection of poor or doubtful points, uncharacteristic of points that can affect the calculations, and adding precision to the estimates. Then resources software system GeoniCS is a breakdown of the loop count on the squares of a given size. The next step is the automatic calculation of marks in each vertex calculated squares that indicate compliance with elevations in a given area before excavation works (the so-called mark "black surface"), the altitude after the mining operations (the so-called mark "red surface"). To the left of a pair of marks indicates their difference, which is the power of the captured layer at this point.

Then, the third step, the software package calculates the amount of excavation within the boundaries of a particular square, by finding the arithmetic average of the layer height squared and multiplying by the area of this square.

I.e., the volume within the boundaries of the square 3x3 get from the expression.

the Total amount of extraction obtained by summing all the amounts calculated in squares.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Подсчет объемов способом объемной палетки 

Подсчет объемов способом объемной палетки

Способ, который именуется способом объемной палетки нередко используется в случае проведения подсчетов объемов горных пород, но только когда они отмечены в проекции на плане с числовыми обозначениями. В свою очередь такой способ применяют когда есть потребность в проведении подсчетов объема вынутых горных пород. Использование такого способа возможно когда контур подсчета неправильной сложной формы. Такой способ используют при условии что площадь участка выемки в плане гораздо больше среднего показателя вынимаемой мощности. Так же уместно использовать способ объемной палетки в тех случаях, когда вынимаемая мощность не равномерная по всей площади подсчета.

Подсчет объемов способом объемной палетки

Цена геодезических работ от 1 900 грн за объект

1 Классический вариант способа объемной палетки.

Само название говорит о существовании некой палетки, которая считает объем. Расчет осуществляется при помощи листа прозрачной бумаги, на которую тушью расчерчены квадраты минимального размера. Лист накладывается на план участка выемки и рассчитывается, аналитическим путем, сумма высот вынутого слоя в вершинах палетки, которые попадают внутрь, а также на контур самой выемки, затем рассчитывается сумма высот слоя, который был вынут, в вершинах палетки, которые попадают на контур выемки либо же размещенных на дистанции меньше половины стороны прямоугольника палетки от него.

Подсчет объемов

. После проведения всех вышеперечисленных действий, проводится вычисление общего объема. При этом применяется формула.

формула подсчета объемов способом объемной палетки

2 Современный вариант способа объемной палетки.

Компанией "Гильдия Инжиниринг" используется расчет объемов. Расчет происходит благодаря  ПК и программному комплексу . Так как измерения производятся современными высокоточными тахеометрами, это позволяет использовать потенциал точности расчетов на 100%, и максимально исключить человеческий фактор при расчете, зачастую дорогостоящих вынутых пород. Расчет производится способом, аналогичным классическому варианту способа объемной палетки, но все расчеты проводит программа. Маркшейдер вносит в систему данные измерений, которые содержат сведения о высотных отметках на участке работ, измеренных исходя из контура объекта, но не реже чем каждые 15 метров, зачастую для сложных рельефов измерения производятся каждые 0.5 м. Затем производится самый важный этап - анализ полученных данных и построение модели рельефа. Построение модели подразумевает под собой отбор некачественных или сомнительных точек, нехарактерных точек, которые могут повлиять на расчеты, и добавление точности подсчетам. Затем ресурсами программного комплекса GeoniCS производится разбивка контура подсчета на квадраты заданного размера. Следующим шагом является автоматический расчет отметок в каждой вершине расчетного квадрата, которые указывают на соответствие высотной отметки в заданной области до произведения выемки (так называемая отметка "черной поверхности"), высотной отметке после произведения добычных работ (так называемая отметка "красной поверхности"). Слева от пары отметок указывается их разность, которая является мощностью снятого слоя в данной точке.

подсчета объемов методом объемной палетки

Затем, третьим шагом, программный комплекс рассчитывает объем выемки в границах конкретного квадрата, путем нахождения среднего арифметического значения высоты слоя в квадрате и его умножения на площадь этого квадрата.

метод объемной палетки

Т.е. объем в границах данного квадрата 3х3 получим из выражения.

способ объемной палетки

Общий объем выемки получаем путем суммирования всех объемов в расчетных квадратах.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения