Counting of volumes of the earth works

In the construction of various real estate plays a major role in the implementation of a specific work package, which is called the counting of the amount of excavation work. This is a very important stage in the development of a schedule of installation and construction works. The exact calculation of earthwork volume allows you to define the necessary methods of construction works, the amount of the required materials for the construction of the facility as necessary construction machines, as well as the need for labor resources. At this stage also determines the estimated cost of construction and of technical and economic parameters of the project. Calculation of the amount of excavation work is carried out in accordance with all requirements and standards set out in the digest of rules and regulations. These works should only be entrusted to experienced professionals who will be able to maximize the accuracy to make this calculation.

How to check the amount of work that the contractor has fulfilled?

the Best way is not to save on geodesy. Having at its disposal relevant topographic mapping at the scale of 1:500, the engineer can calculate the upcoming excavation. The surveyor enough to impose a model project on a plan to create a digital elevation model and figure of the project (pit). That's the complexity of the project and the required accuracy of the calculation depends on how you count. For example, if you roughly estimate the number of machines for removal of soil, plus or minus 10 cars, it is sufficient length multiplied by the width of the pit and then to a depth development.

But in our day to take 1 KAMAZ ground in a pile for 2 kilometers, with loading, and then put it back on backfill could lead to a thousand UAH. And this is just 7 cubic meters in the same way kamazist can say that he has achieved 100 Walker, although it took 500 cubic meters, which translated into salable about 71-St.

so, how not to get deceived!

  • At the stage of pre-project preparation manufacture of geodetic measurementsplot;
  • Vycherchivaya plan s 1:500;
  • Fix on the site rapper to any of the parties could check mark on the plan and on the ground;
  • the Blend project to shoot;
  • Consider the project the volume of the excavation works;
  • Define the development time of the pit;
  • With a certain periodicity (day, week, month) performed the measurement of the pit with the calculation of the volume of the earth and procentowy of the total(estimated) volume;
  • On completion of excavation pits make the final, detailed Executive survey of the pit;
  • Compared with the project the excavation;
  • Compute the volume of the earth;
  • Collect all the necessary documentation for the coordination with the customer or contractor:

At this stage ends the period of signing the acts of the works and the period of calculations in accordance with the Treaty earlier, the price per cubic

But in any case, even after the expiry of the time according to surveys, you can check the volume.

Comments and questions:


Your questions, comments and suggestions You can leave here. We will definitely answer all Your appeals

Подсчет объемов земляных масс

При возведении различных объектов недвижимости большую роль играет осуществление определенного комплекса работ, который носит название - подсчет объемов земляных работ. Это очень ответственный этап в разработке календарного плана монтажно-строительных работ. Точный подсчет объемов земляных работ позволяет определить необходимые методы проведения строительных работ, количество нужных материалов для возведения объекта, сколько необходимо строительных машинах, а также необходимость в трудовых ресурсах. На этом этапе также определяется сметная стоимость строительства и технико-экономические показатели проекта. Подсчет объемов земляных работ осуществляется согласно всем требованиям и нормам изложенным в сборнике норм и правил. Данные работы необходимо доверять только опытным специалистам, которые смогут с максимальной точность произвести данный подсчет.

Подсчет объемов земляных масс

Цена геодезических работ от 2 000 грн за объект

Как проверить объемы работ, которые выполнил подрядчик?

Лучший способ - не экономить на геодезии. Имея в своем распоряжении актуальную топосъемку м 1:500, инженер может произвести расчет предстоящих земляных работ. Геодезисту достаточно наложить типовой проект на план, создать цифровую модель рельефа и фигуры проекта (котлована). От сложности проекта и необходимой точности подсчета зависит способ подсчета. Например, если необходимо грубо прикинуть количество машин для вывоза грунта, плюс-минус 10 машин, то достаточно длину умножить на ширину котлована, а затем на глубину разработки.

Но в наши дни вывезти 1 камаз грунта в отвал за 2 километра, с погрузкой, а затем завезти назад на обратную засыпку может вылиться до тысячи гривен. А это всего лишь 7 куб. м. Также камазисты могут утверждать, что сделали 100 ходок, хотя при этом вывезли 500 кубов, что в переводе в ходки около 71-й.

Итак, как не дать себя обмануть?

  • на этапе предпроектной подготовки производим геодезический замер участка;
  • вычерчиваем топографический план м 1:500;
  • закрепляем на участке репера для того, чтобы любая из сторон могла проверить отметки на плане и на местности;
  • накладываем проект на съемку;
  • считаем проектный объем земляных работ;
  • определяем сроки разработки котлована;
  • с определенной периодичностью (день, неделя, месяц) выполняем замер котлована с подсчетом объема земляных масс и процентовки от общего (проектного) объема;
  • по завершению экскавационных работ делаем финальную, подробную исполнительную съемку котлована;
  • сравниваем с проектом котлована;
  • подсчитываем объемы земляных масс;
  • собираем всю необходимую документацию для согласования с заказчиком или подрядчиком:
    • Акт разбивки осей котлована;
    • Топосъемка до начала копания;
    • Топосъемка по завершению копания;
    • Картограмма расчета земляных масс;
    • Акт подсчета объема земляных работ;

На этом этапе заканчивается период подписания актов выполненных работ и начинается период расчетов в соответствии с договорными ранее ценами за куб.

Но в любом случае, даже после истечения времени по данным геодезических съемок можно проверить объемы.

Подсчет объемов земляных работ можно выполнить геометрическими способами. Если не углубляться в геодезическую теорию, то можно сказать, что это может быть способ квадратов или способ треугольников. Все зависит от того, какой формы площадка. Исходя из этого, территория разбивается либо на квадраты определенной площади либо на треугольники. Размеры фигур могут различаться. Если рельеф неоднородный, сложный, с частыми и резкими перепадами, то размер должен быть мельче. А когда рельеф однородный и спокойный, то можно увеличить диаметр фигуры в несколько раз. Кстати, ровность площадки существенно влияет на качество результата. 

Пример исполнительной съемки котлована

Но не только расчетные процедуры могут использоваться в ходе подсчета объемов земляных масс. Контролировать этот показатель можно также при помощи исполнительной съемки. Данная геодезическая процедура позволит точно определить конечные показатели, она является завершающим этапом всего расчетного процесса. 

Результатом подобных работ выступает картограмма земляных масс. Это план, который включает все линии красные, черные, рабочие, а также линии нулевых работ. Рельеф на нем - это система горизонталей. Имеется и сетка квадратов.

Комментарии и вопросы:


Ваши вопросы, замечания и пожелания Вы можете оставить здесь. Мы обязательно ответим на все Ваши обращения